"К сожалению, задержки беспрецедентные. Какие меры будут приняты в отношении авиакомпании "ВИМ-Авиа" – это в компетенции Росавиации. Но могу сказать, что туроператорский бизнес эти два дня буквально «стоял на ушах», потому что для туристов надо было на бегу находить резервные самолеты, договариваться с другими перевозчиками, чтобы все были доставлены к месту отдыха", — сказала М.Ломидзе на пресс-конференции во вторник.

По мнению эксперта, неизбежно встанет вопрос каких-то компенсаций. Туроператоры смогут предложить клиентам в виде бонусов непосредственно в месте отдыха, например, дополнительные экскурсии, СПА-процедуры.

"Но вряд ли будет возможна финансовая компенсация, потому что туры, оформленные на чартерные перевозки, обычно не предполагают такого рода компенсацию", — отметила она.

По словам М.Ломидзе, допускается задержка рейса на срок до 10 часов. Если задержка превышает это время и нет объяснений, надо обращаться к туроператору. Причем туристы сначала могут обратиться к перевозчику, который должен объяснить ситуацию, накормить и разместить, если задержка составляет более десяти часов – турист не должен ждать в аэропорту. Если перевозчик не идет на контакт, следующий шаг – обратиться к туроператору, поскольку время отдыха серьезно сокращается, отметила эксперт.

"В случае с "ВИМ-Авиа", действительно, не очень оперативно отреагировали некоторые партнеры этой авиакомпании, но больше вопросов к самому перевозчику, который должен был получить борта за десять дней до пиковых вылетов. И когда не получил, получается, что он как-то понадеялся на авось и на то, что сможет "вырулить" в этой ситуации. Это несколько неколлегиально, мягко говоря, по отношению к партнерам и совершенно бесчеловечно по отношению к туристам", — подчеркнула М.Ломидзе.

Ранее пассажиры "ВИМ-Авиа" пожаловались на задержки практически всех рейсов перевозчика. Были задержаны как внутренние, так и международные рейсы, в том числе, в Турцию. Как рассказал "Интерфаксу" один из пассажиров, причины задержек представители перевозчика не объясняли. В понедельник ряд СМИ сообщил о "бунте" в аэропорту "Домодедово пассажиров авиакомпании, также сообщалось о попытках пассажиров выйти на полосу, чтобы обратить внимание на ситуацию. По информации авиаперевозчика, задержки рейсов были вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов. Согласно последним данным, первое из трех воздушных судов, задержавшееся сверх графика на техническом обслуживании, вернулось в строй, расписание рейсов авиакомпании начало стабилизироваться.