Новости 17 октября 2008 г. 20:00

Реже, ближе и дешевле

Куда и как станут ездить россияне в новых условиях

Москва. 17 октября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - В турфирмах пока не отмечают серьезного спада продаж, однако опасений, что это все-таки случится, с каждым днем все больше.

Нынешний октябрь, хотя и проходит под знаком нарастающего кризиса, пока турфирмы радует. Так, по словам менеджера компании "Де визу" Ирины Дружиной, все места на чартерных и регулярных рейсах в Прагу на 1 ноября разошлись просто на "ура".

"Туры в Прагу на ноябрьские каникулы пользовались таким спросом, что блока мест компании на регулярных рейсах Czech Airlines с вылетами 1- 4 ноября не хватило, - сказала собеседница "Интерфакс-Туризму". – Мы предложили туристам приобрести билеты по "обычной" цене, доплатив по 100 евро за билет, и люди охотно на это шли".

"О каком кризисе можно говорить, если сейчас на начало ноября у большинства туроператоров уже невозможно найти туры в наиболее востребованные страны и отели", - заметила директор московского агентства "Диана Грин Тревел" Анна Густова. – Ближайший тур на Бали сейчас, 15 октября, можно найти только с вылетом 4 ноября. Все октябрьские туры, значит, уже проданы".

Злые языки, правда, утверждают, что нынешний хороший спрос на туры – проявление отнюдь не стабильности, а великой силы инерции, которая толкает клиентов по наторенной дорожке в турагентство.

"Рынок пока держится за счет инерции туристов, которые привыкли ездить на южные курорты осенью, когда смягчается погода и снижаются цены, а также встречать за рубежом Новый год, - сказала директор турагентства "Мажестик Парк" Ольга Головина. - Глубина продаж сейчас хорошая, несмотря на кризис, еще и потому, что активно, как всегда, раскупаются горнолыжные туры".

Действительно, пока кризис свирепствует в высокой, финансовой, сфере, в которой занято не так уж много работающих, и потому кажется далеким от интересов основной массы путешествующих. Но уже ноябрь, считает директор представительства компании "Натали Турс" в Санкт-Петербурге Павел Баскаков, покажет, как и в чем кризис затронул туризм.

"Судя по прогнозам, страну ждет серьезное замедление темпов экономического роста, - сказал П. Баскаков. – Уже есть сообщения о сокращениях штатов в финансовых компаниях, инвестиционных, строительных, на крупнейших автозаводах. Так что последствия кризиса будут особенно ощутимы потребителями, и соответственно, турфирмами после Нового Года, когда уволенные не смогут найти новую работу, начнутся задержки с зарплатой или бонусами".

Он отметил, что нынешний кризис, в отличие от 1998 года, носит не обвальный, а ползучий характер, поэтому, скорее всего, растянется на год, а возможно, и два.

"Если ситуация на рынке в ближайшее время не стабилизируется, объемы продаж в турфирмах расти не будут, а по некоторым пунктам даже серьезно снизятся, - считает генеральный директор компании "Стар Тревел" Борис Самарянов. - В первую очередь, это касается направлений, перелет по которым превышает 3-4 часа, фешенебельных курортов и дорогих отелей".

По его словам, пойдет на спад тенденция кратковременных визитов в разные точки мира несколько раз в год, которая стала очень популярна у российских туристов последние годы.

"Люди будут отдыхать реже, предпочитая ездить в ближайшие к нам страны, - сказал "Интерфакс-Туризму" собеседник. – Отдых, как и прежде, будет планироваться раз в год на доступных курортах Турции, Египта, черноморского побережья".

Правда, по мнению других экспертов, "кратковременные визиты" останутся у россиян в моде, по крайней мере, в ближайшее время.

"В условиях нестабильности люди не захотят надолго оставлять свои рабочие места и страну вообще, опасаясь, что за время их отсутствия может произойти что-то непоправимое, а они не сумеют повлиять на ход событий", - сказала директор турагентства "Квадра" Стелла Шиукаева.

Так или иначе, россиянам придется умерить свои туристические аппетиты, которые в последние годы приводили в восторг представителей зарубежного турбизнеса. Еще бы: по данным Всемирной организации туризма (UNWTO), в 2007 году поток из России за границу вырос на 17%, при этом средний показатель роста по отрасли в мире не превысил 5%. Не будучи самыми богатыми в мире, россияне тем не менее вошли в десятку стран, оставляющих на отдыхе за рубежом самые большие суммы.

Подробно материал см. рубрику "Обзор рынка"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще