аэрофлот

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

"Происшествие никак не повлияло на количество запросов по авиабилетам в Таиланд и другие страны", — сказал Я.Дзенис.

Ранее он сообщил, что потребители обычно реагируют на более серьезные происшествия и вряд ли кто-то откажется от полетов. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина также ранее отметила, что вряд ли инцидент мог оказать большое влияние на спрос. Эксперт напомнила, что на каждом рейсе экипаж обязательно предупреждает пассажиров о том, что лучше оставлять ремни безопасности застегнутыми все время полета.

В понедельник, 1 мая, самолет "Аэрофлота" Boeing 777-300ER, выполнявший рейс SU270 Москва — Бангкок, за 40 минут до посадки попал в зону кратковременной сильной турбулентности. Самолет подбросило на 100-200 м вверх, из-за чего непристегнутые пассажиры, находившиеся в хвостовой части салона, были выброшены из кресел в проходы.

На борту лайнера находилось 313 пассажиров, 25 из них были направлены в больницы Бангкока. Сейчас там остаются 14 пассажиров, 11 выписаны. Некоторым из пострадавших потребовались операции. Все расходы на лечение взял на себя "Аэрофлот".

Авиакомпания объяснила, что турбулентность, в которую попал Boeing 777, невозможно было предугадать. В авиации она известна как "турбулентность ясного неба" и возникает не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе.