Аэрофлот, самолет

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

"Не думаю, что этот инцидент окажет какую-то реакцию на спрос. Может быть, кто-то из особо мнительных пассажиров, кто собирался покупать билеты прямо сейчас, передумает это делать, но вряд ли таких людей будет много", — считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

С ней согласен PR-директор сервиса поиска авиабилетов Aviasales Янис Дзенис. "Реакцию пассажиров на этот инцидент мы сможем увидеть только завтра. Но, по моему опыту, потребители обычно реагируют на более серьезные происшествия. Не думаю, что кто-то откажется от полетов", — сказал он.

И.Тюрина напомнила, что на каждом рейсе экипаж обязательно предупреждает пассажиров о том, что лучше оставлять ремни безопасности застегнутыми все время полета.

"После того, как гаснет табло "пристегните ремни", экипаж всегда сообщает, что пассажиры могут передвигаться по салону, но им рекомендуется в целях безопасности оставаться пристегнутыми в течение всего полета. А пассажиры обычно относятся к этому наплевательски. Вот теперь мы увидели подтверждение того, что эти рекомендации даются не просто так", — сказала она.

1 мая самолет "Аэрофлота" Boeing 777-300ER, выполнявший рейс SU270 Москва — Бангкок, за 40 минут до посадки попал в зону кратковременной сильной турбулентности. Самолет подбросило на 100-200 м вверх, из-за чего непристегнутые пассажиры, находившиеся в хвостовой части салона, были выброшены из кресел в проходы. В салоне сработал режим аварийной ситуации, над некоторыми креслами появились кислородные маски. Самолет благополучно произвел посадку в аэропорту "Суварнапхум" в 03:38 по московскому времени.

На борту находилось 313 пассажиров, 25 из них были направлены в больницы Бангкока. Сейчас там остаются 14 пассажиров, 11 выписаны. Некоторым из пострадавших потребовались операции. Все расходы на лечение взял на себя "Аэрофлот". СК открыл доследственную проверку по факту инцидента с самолетом.

Ранее авиакомпания объяснила, что турбулентность, в которую попал Boeing 777, невозможно было предугадать. В авиации она известна как "турбулентность ясного неба" и возникает не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе.

В августе 2016 года самолет американской United Airlines совершил вынужденную посадку в Ирландии из-за сильной турбулентности, пострадали 14 пассажиров и 2 члена экипажа. В июне того же года самолет Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Лондона в Куала-Лумпур, внезапно попал в зону сильной турбулентности над Бенгальским заливом. Несколько пассажиров получили серьезные травмы и были госпитализированы после посадки. В 2005 году в зону турбулентности вскоре после взлета попал Ту-204 российской авиакомпании "Кавминводыавиа", выполнявший рейс из Шарм-аль-Шейха в Москву. Самолет падал вниз несколько сотен метров, после чего стабилизировался. Одна пассажирка получила перелом шейных позвонков, у других были более легкие травмы и ушибы.

Турбулентность в ясном небе (clear sky turbulence) чаще всего возникает на высоте 5-6 км из-за разницы температуры восходящих и нисходящих воздушных потоков. Она не может причинить сильный ущерб самолету и привести к катастрофе, но может стать причиной травм людей, которые в этот момент не сидят пристегнутые на своих местах.

"Аэрофлот" заявил, что самолет пилотировал очень опытный экипаж с десятками тысяч часов налета.