Суд ввел в отношении должника процедуру наблюдения и включил требования налогового органа в размере 155,8 млн рублей в реестр кредиторов должника.

Суд утвердил временным управляющим авиакомпании Римму Багавиеву.

Рассмотрение дела о банкротстве авиакомпании по существу суд назначил на 19 октября.

Между тем, ранее заседания по делу о банкротстве "Когалымавиа" неоднократно откладывались в связи с надеждой урегулировать спор. Так, на заседании суда 6 февраля говорилось, что авиакомпания "Когалымавиа" выплатила ФНС России 10,3 млн рублей долга. При этом представитель авиакомпании просила тогда отложить слушание до рассмотрения в Мосгорсуде жалоб, которые могут повлиять на принятие решения по данному делу.

Представитель ООО "ТТ-Трэвел", которое также участвует в деле о банкротстве авиакомпании, выступил тогда против отложения и просил ввести процедуру наблюдения.

Авиакомпания "Когалымавиа" планирует урегулировать с ФНС спор в рамках дела о банкротстве, сообщалось на заседании суда в ноябре 2016 года. Такая надежда основана "на позиции Верховного суда РФ, который в октябре 2016 года рассматривал споры, касающиеся авиакомпании", сказала представитель должника.

Представитель ФНС тогда подтвердила слова представителя авиакомпании и заявила, что не возражает против отложения слушания по делу о банкротстве.

Как сообщалось, авиакомпания "Когалымавиа" предпринимает меры для погашения долга перед ФНС России.

Арбитражный суд Москвы 27 марта 2017 года признал частично недействительным решение ИФНС России N9 по Москве от 25 июля 2014 года о привлечении ООО "Авиакомпания Когалымавиа" к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Суд обязал налоговый орган возвратить авиакомпании 48,4 млн рублей, в том числе 26,6 млн рублей НДС, 1,4 млн рублей пеней, 5,1 млн рублей штрафа, 8,1 млн рублей уплаченных штрафных санкций и 7,2 млн рублей пеней.

Росавиация 16 марта 2016 года ввела ограничения на действие сертификата "Когалымавиа". "В течение действия (ограничений — ИФ) авиакомпания не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях. Перевозчику предоставлена очередная возможность устранить выявленные нарушения", — говорилось в сообщении ведомства.

По данным Росавиации, решение об ограничениях было принято на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов.

"В 2015 году у ООО "Авиакомпания "Когалымавиа" была выявлена существенная задолженность перед персоналом, аэропортами и за аэронавигационное обслуживание. Тогда федеральное агентство рекомендовало перевозчику разработать реальный бизнес-план дальнейшей операционной деятельности, найти источники ее финансирования и выполнить обязательства перед контрагентами и трудовым коллективом. Компании были предоставлены все возможности и более трех месяцев для возобновления перевозок и снижения долговой нагрузки", — говорилось в сообщении.

Ведомство отмечало, что собственники авиаперевозчика оказали проекту финансовую поддержку, однако принятых мер оказалась недостаточно. В феврале 2016 года Росавиация провела очередную инспекционную проверку базовых объектов "Когалымавиа". Комиссия установила, что с декабря 2015 года компания полностью остановила полеты, а из четырех ее самолетов, годных к выполнению авиарейсов, в аэропорту базирования находился только один. По имеющимся у чиновников сведениям, сотрудники компании активно переходят работать в другие авиационные предприятия страны.

За прошедшие месяцы не ликвидирована задолженность по заработной плате, за аэропортовые услуги, аэронавигационное обслуживание перед Госкорпорацией по организации воздушного движения, добавили в Росавиации. Финансово-экономическое состояние авиакомпании продолжает оставаться крайне неудовлетворительным уже более двух кварталов подряд.

Самолет А321 "Когалымавиа", летевший из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург, разбился 31 октября 2015 года на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, все погибли. 17 ноября российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, назвав причиной взрыв бомбы на борту лайнера.

ООО "Авиакомпания "Когалымавиа" основано в 1993 году. Первоначально компания специализировалась на регулярных и чартерных рейсах и вертолетных работах для нефтегазовой отрасли. В 2011 году перевозчик перестал осуществлять регулярные рейсы, сосредоточившись на чартерных. В 2012 году "Когалымавиа" провела ребрендинг и получила название Metrojet. В 2013 году вошла в международный туристический холдинг TH&C.

По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Авиакомпания "Когалымавиа" через ООО "Западная авиационно-инвестиционная компания" принадлежит трем физлицам: турецкому туристическому магнату Багана Хамит Джанкуту, Амирбеку Гагаеву и Бувайсару Халидову.

В 2014 году выручка перевозчика составила 7,9 млрд рублей, чистая прибыль — 2,4 млн рублей.