САМАРА. 24 МАРТА. ИНТЕРФАКС – "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" ОАО "РЖД") вернет двухэтажные вагоны на маршрут Москва – Самара в текущем году, это произойдет после проведения матчей Кубка конфедераций, сообщил "Интерфаксу" замначальника Куйбышевского филиала ФПК по вагонному хозяйству Руслан Вильданов.
Ранее в марте Р.Вильданов говорил "Интерфаксу", что ФПК отложила возврат двухэтажных вагонов на маршрут Москва – Самара на 2018 год, поскольку сертификационные испытания новых автосцепок затянулись.
"Сейчас решение по сцепным устройствам найдено. Будут установлены новые беззазорные сцепные устройства, что снимет вопросы у Ространснадзора по их состоянию", - сказал он агентству в пятницу.
Кубок конфедераций-2017 пройдет в России с 17 июня по 2 июля 2017 года. По словам Р.Вильданова, двухэтажные вагоны вернутся на маршрут, ориентировочно, в августе.
Как сообщалось, в конце лета 2016 года двухэтажные вагоны были временно выведены из эксплуатации на двух маршрутах, в поездах N49/50 Москва – Самара и N35 Санкт-Петербург – Адлер ("Северная Пальмира"). ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения" тогда отозвало сцепные устройства типа БСУ-3 "для проведения технических мероприятий" по графику, согласованному с ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (производитель вагонов, актив "Трансмашхолдинга") и ФПК.
Пассажирские вагоны с автосцепками БСУ-3 временно заменены одноэтажными вагонами аналогичного класса. "После технических мероприятий подвижной состав будет незамедлительно возвращен в эксплуатацию", - говорилось в сообщении.
В середине августа 2016 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала "ВНИИТрансмашу" приостановить продажу вагонных сцепных устройств БСУ-3. Предписание выдано из-за несоответствия БСУ-3 техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "для незамедлительных мер по предотвращению вреда жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции".
Сообщалось также, что ФПК планировала к декабрю 2016 года полностью вернуть на маршруты двухэтажные вагоны, выведенные из эксплуатации для замены автосцепок.