Найденный фрагмент, вероятно, является частью изображения древнегреческого божества, которое выполнено в виде бюста или статуи. Стиль скульптурного изображения лица позволяет предположить, что голова изготовлена в одном из греческих городов Малой Азии в V веке до нашей эры, в эпоху греко-персидских войн и расцвета классической греческой культуры.

Начальник подводного отряда Института археологии РАН Сергей Ольховский заявил, что ранее аналогов этой находки в Северном Причерноморье археологи не находили.

Находка обнаружена во время исследования дна Керченского пролива в границах строительства моста.

Наиболее интересным археологическим объектом оказалось крупное скопление древней керамики на дне Керченской бухты вблизи мыса Ак-Бурун, которое археологи начали исследовать еще на этапе проектирования Крымского моста.

Всего в ходе подводных раскопок подняты более 60 тыс. находок — в основном крупные фрагменты импортных керамических сосудов, привезенных в Пантикапей из Средиземноморья и Малой Азии в V веке до нашей эры — VII веке нашей эры. Сотни подводных находок уже пополнили коллекцию Восточно-Крымского музея-заповедника. "Но самый интересный предмет — терракотовую голову мужчины в натуральную величину — водолазы нашли лишь несколько дней назад", — отметили археологи.

Терракотовая голова пополнила экспозицию выставки "Крымский мост. Фантастическая реальность".

Археологические работы на "керамическом скоплении" планируется завершить к лету.

В инфоцентре "Крымский мост" уточнили, что Керченская бухта вблизи мыса Ак-Бурун более двух тысяч лет была основной перевалочной базой на торговом пути из Средиземноморья в Азовское море. При морской перевозке часть керамической тары нередко разбивалась, и при разгрузке в порту поврежденные амфоры и посуду часто выбрасывали в море. Так у древних причалов постепенно образовались целые залежи из керамики разного времени. В 1970-х годах в Керченской бухте были проведены обширные дноуглубительные работы, чтобы к причалам современного порта смогли подходить суда с большой осадкой. Значительные объемы донных отложений, содержащих керамику, были перемещены на мелководье у мыса Ак-Бурун. Так образовалось керамическое скопление, полномасштабное изучение которого началось в рамках проекта Крымского моста.

Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года. Расчетная пропускная способность четырехполосной автотрассы — 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет двухпутной с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.

Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчик строительства моста — компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.

Туроператоры называют строительство Керченского моста важнейшим фактором для развития туризма. Как считают в туркомпаниях, о серьезном росте турпотока можно будет говорить лишь после окончания строительства моста через Керченский пролив.