Из материалов следует, что в текущем году до Росавиации доведено 7,3 млрд руб. бюджетных ассигнований на субсидирование авиарейсов, тогда как в прошлом году из бюджета было выделено 8,76 млрд руб. (освоено 92% — 8,08 млрд руб.).

По словам главы Росавиации Александра Нерадько, в этом году будет действовать четыре программы поддержки внутрироссийских перевозок вместо пяти в 2016 году (в связи с закрытием программы по Приволжскому федеральному округу), при этом каждая из них будет расширена по сравнению с прошлым годом.

Так, маршрутная сеть программы субсидирования полетов в Симферополь будет пополнена тремя новыми направлениями — из Сочи, Орска и Сыктывкара — и вырастет до 61. При этом программа будет действовать на две недели дольше. "Полеты в Крым планируется начать не 1 июня, как в предыдущие годы, а с 15 мая и до 1 ноября", — сказал А.Нерадько журналистам, добавив, что на программу планируется выделить 475 млн рублей.

Программа субсидирования полетов в Калининград также расширяется в этом году, добавятся рейсы из Сочи, Екатеринбурга, Мурманска и Архангельска. На ее реализацию направлено 370 млн рублей.

"Особый упор будет делаться на развитии перевозок на Дальний Восток и внутри Дальневосточного федерального округа. Программа субсидирования прирастет тремя новыми маршрутами из Красноярска: в Благовещенск, Хабаровск и Иркутск. На этот год (на программу — ИФ) выделено 2,95 млрд рублей", — сказал А.Нерадько.

Также продолжит действие программа субсидирования авиарейсов по РФ, действующая согласно постановлению N1242.

Глава Росавиации отметил, что во избежание недоосвоения субсидий необходимо усилить ответственность за это самих авиакомпаний. "Действующими правилами предусмотрен заявительный характер получения перевозчиками субсидий без каких-либо обязательств с их стороны выполнить рейсы, под которые резервируются бюджетные средства", — сказал А.Нерадько.