Русский музей

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Как утверждают в туркомпаниях, отельеры и музеи в Петербурге и Москве срезают квоты на групповые заезды иностранных туристов, предпочитая внутренних индивидуальных туристов. "В этом году продолжает расти поток внутренних туристов. Поэтому многие отели и музеи, фокусируясь на них, стремятся все больше продавать "от стойки", — и это происходит как в Петербурге, так и в Москве", — заявил замглавы туроператора "Академсервис" Александр Курносов.

Он напомнил, что эти два направления являются ключевыми в сегменте въездного туризма: 90-95% иностранцев, выбирающие для отдыха Россию, едут именно по маршруту Москва-Петербург.

По данным руководителя департамента въездного туризма туроператора "КМП групп" Александра Макляровского, квоты для иностранцев урезали даже такие ключевые музеи, как Оружейная палата, Пушкинский музей, Большой Царскосельский дворец.

Кроме того, в связи с дефицитом предложения поднимают цены для групповых туристов и отельеры обеих столиц. Эксперты не исключили, что въездной туризм может попасть в так называемую "возвратную ценовую ловушку", когда рост цен неизменно влечет за собой снижение спроса, а восстановить его оперативным снижением будет непросто. Кроме того, к началу высокого сезона возможна корректировка цен и для российских индивидуалов.

"В Петербурге проблема дефицита мест в отелях и очередей в музеях стоит гораздо острее, чем в Москве. Проведение в городе крупных и важных мероприятий федерального уровня, таких как ПМЭФ и игры Кубка Конфедерации FIFA именно в период высокого туристического сезона, в период знаменитых белых ночей, ставит под угрозу рост организованного турпотока в Северную столицу. Еще в прошлом году мы столкнулись с ограничением пропускной способности парков, очередями на вход в музеи и явным недостатком мест в объектах размещения", — отметил генеральный директор ООО "Интурист" Леонид Мармер.

Эксперты назвали несколько путей выхода из сложившейся ситуации. Это продление туристического сезона путем проведения крупных мероприятий вне его, и расширение географии путешествий интуристов по России.

"Очевидно, что расширение рамок туристического сезона даже на один месяц в каждую сторону существенно разрядит ситуацию. Переход к практике проведения крупных деловых мероприятий вне туристического сезона будет эффективным выходом и для культурно-познавательного, и для делового туризма, ведь события такого масштаба в любом случае вызовут повышенный интерес", — пояснил Л.Мармер.

По его словам, хорошим решением являются выход в регионы и открытие новых маршрутов. "Представьте себе, что вместо трех дней пребывания только в Санкт-Петербурге туристы проведут одну ночь в Пскове, Новгороде, Петрозаводске. Очевидно, что это поможет уменьшить нагрузку на инфраструктуру", — добавил эксперт

Расширению географии будет способствовать и одобренный Советом Федерации 2 марта законопроект, предполагающий введение упрощенного визового режима в свободном порту Владивосток. Это, как полагают участники рынка, поможет развитию въездного туризма на дальневосточные территории в целом и, в том числе, росту организованного турпотока.

Напомним, что законопроект предполагает, что для иностранцев, посещающих ряд территорий Дальнего Востока с заездом через Владивосток, однократные деловые, туристические и гуманитарные визы будут оформляться в электронном виде на 30 дней с разрешенным сроком пребывания в России до 8 суток. Ожидается, что уже принятый Госдумой и одобренный Совфедом законопроект вскоре подпишет Владимир Путин.

По данным туроператоров, которые приводит АТОР, в этом году у иностранных туристов растет спрос на туры в Россию. В частности, продолжает расти поток из Юго-Восточной Азии, Китая, Европы.