СЕУЛ. 3 МАРТА. ИНТЕРФАКС - Власти Китая предписали крупнейшим туроператорам страны прекратить продажу туров в Южную Корею в качестве протеста против решения Сеула разместить в стране американскую систему противоракетной обороны THAAD, сообщает южнокорейское информационное агентство Рёнхап.
Планы по установке систем ПРО в Южной Корее вызвали резкую критику со стороны властей Китая, которые обеспокоены такой близостью системы THAAD к своим границам.
Фактический запрет на посещение Южной Кореи гражданами КНР серьезно ударит по южнокорейскому туристическому сектору, который в значительной мере зависит от китайских туристов, отмечают эксперты.
Данные турагентств показывают, что в 60% случаев китайские туристы, посещающие Южную Корею, организуют свое путешествие самостоятельно, а в остальных случаях - пользуются услугами турагентств. При этом из 60% самостоятельных туристов половина покупает авиабилеты через турагентство.
С учетом того, что запрет касается всех туров в Южную Корею, продаваемых турагентствами, поток китайских туристов в страну может сократиться вдвое, отмечают источники в отрасли.
Согласно данным Южнокорейской организации туризма (Korea Tourism Organization, KTO), в 2016 году страну посетили 8,06 млн китайских туристов, их расходы составили в среднем $2391 на человека. Основываясь на этих данных, можно предположить, что Южная Корея может потерять порядка $9,63 млрд выручки в туристическом секторе, если поток китайских туристов резко снизится.
Запрет также ударит по ресторанному бизнесу и по магазинам duty free в Южной Корее, отмечают эксперты. В 2016 году местные магазины duty free получили выручку в размере 12,27 трлн южнокорейских вон ($10,6 млрд), причем порядка 70% выручки (8,6 трлн вон) пришлось на долю китайских туристов.
В январе текущего года китайцы составили порядка 46% всех туристов, посетивших Южную Корею, свидетельствуют данные KTO.
Котировки акций южнокорейских туроператоров, авиакомпаний и сетей отелей резко подешевели в пятницу.
Стоимость бумаг Asiana Airlines упала по итогам торгов на 6,1%, туроператора Hana Tour - на 4%, Hotel Shilla - на 8,6%.