"Если говорить о развитии круизного туризма (на Каспии – ИФ), то этот регион имеет перспективное значение для нас. Это поможет переломить негативную тенденцию, связанную со снижением перевозки грузов (в каспийских портах – ИФ)", — сказал О.Сафонов в ходе делового завтрака, организованного министерством РФ по делам Северного Кавказа, АО "Корпорация Северного Кавказа" в ходе работы Российского инвестиционного форума "Сочи-2017".

По его словам, важно создавать новые круизные линии, маршруты. При этом необходимо улучшать портовую инфраструктуру каспийских портов, которая должна стать комфортабельной для туристов.

Он также отметил, что в последнее время активно развиваются связи в туристической сфере с Ираном. "К нам едут состоятельные платежеспособные туристы из Ирана, причем они с удовольствием посещают Дагестан, регионы Северного Кавказа, Сочи", — уточнил О.Сафонов.

Он добавил, что направление развития круизного туризма на Каспии должно войти в проект въездного туризма, который разрабатывает агентство.

В свою очередь министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов отметил, что при создании проекта Каспийского транспортно-логистического комплекса важно сотрудничество всех госструктур. "Важно найти решения, которые бы позволили Каспийскому бассейну занять то место, которое было закреплено за ним исторически со времен Петра I. Основной целью того периода было создание транспортных маршрутов для международных торговых отношений России с другими странами. Наша ключевая задача сейчас – позиционирование России в Каспийском регионе", — отметил Л.Кузнецов.

По его словам, важны также и вопросы социально-экономического развития прикаспийских регионов, развития качества жизни и привлечения частных инвестиций.

Согласно проекту концепции Каспийского транспортно-логистического комплекса, развитие туризма будет осуществляться через строительство трех пассажирских вокзалов и пунктов пропуска в портах Махачкала, Дербент и Астрахань. Также предполагается строительство нового пассажирского причала в городе Дербенте. Планируется создание круизного оператора на Каспии.

Ранее сообщалось, что Каспийский кластер, как ожидается, обеспечит развитие торгового сотрудничества России с Ближним Востоком, Южной и Юго-Восточной Азией и позволит сократить путь транспортировки товаров по направлению с севера на юг в 1,5 раза, что, в свою очередь, приведет к снижению стоимости перевозки грузов на 10-15%.