бренд

Фото: Интерфакс

Работа над турбрендом России стартовала по инициативе Ростуризма в 2015 году с общенационального конкурса идей и визуализаций, в котором мог поучаствовать каждый россиянин. В 2016 году проект продолжился уже на профессиональном уровне под эгидой Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).

В сентябре 50 ведущих российских специалистов в области рекламы и брендинга приняли участие в трехдневном воркшопе, в рамках которого было создано более 30 направлений для развития бренда России. Затем концепции были доработаны проектными командами и прошли международную патентную проверку, выполненную при содействии Центра интеллектуальной собственности EY. В итоге отвечающие всем критериям варианты попали в лонг-лист, состоящий из 25 концептов, который был представлен в пятницу в Москве.

турбренд

Фото: Интерфакс

У каждой концепции есть русскоязычная и англоязычная версии. Они проверялись не только юридически, на графику, семантику и зрительное впечатление, но и на ассоциации у жителей тех стран, где будет продвигаться туристический бренд России.

турбренд

Фото: Интерфакс

В представленных работах Россия показана как целая планета, как произведение искусства, как калейдоскоп, русские горки и даже уютное одеяло. Среди слоганов и концепций: "Россия — здесь целый мир", "Россия захватывает дух", "Россия согревает", "Россия — больше, чем ты знаешь" и многие другие.

турбренд

Фото: Интерфакс

Теперь к работе приступит жюри, состоящее из международных специалистов по территориальному брендингу, и значимых российских общественных и политических деятелей. Жюри определит три лучших варианта турбренда. Один из них, выбранный открытым всеобщим голосованием на сайте проекта, станет новым туристическим символом России.

турбренд

Фото: Интерфакс

"Изображение, фирменный стиль, логотип — это верхушка айсберга. Спасибо Ростуризму за поддержку и понимание важности и сложности создания туристического бренда страны. Мы вдохновились большим количеством информации. Исследовать пришлось всё, что связано с туризмом, с Россией, изучили зарубежный опыт. Нам присылали со всей страны в качестве референса огромное количество материала", — отметил сопрезидент АБКР Алексей Андреев.

По его словам, создание турбренда будет способствовать и стимулированию внутреннего туризма, пробудит интерес россиян к путешествиям по стране.