Новости 23 января 2017 г. 12:58

"ОСК" получила второй заказ на строительство круизного лайнера

"ОСК" получила второй заказ на строительство круизного лайнера
теплоход Александр Пушкин. Фото: vodohod.com

МОСКВА. 23 ЯНВАРЯ. ИНТЕРФАКС - Судоходная компания "Водоходъ", входящая в группу UCL Владимира Лисина, заключила с "Объединенной судостроительной корпорацией" (ОСК) контракт на строительство круизного лайнера стоимостью 3,2 млрд руб., пишет в понедельник "Коммерсантъ" со ссылкой на представителя ОСК и источник, близкий к "Водоходу".

теплоход Александр Пушкин
теплоход Александр Пушкин. Фото: vodohod.com

В ОСК изданию пояснили, что судно будет строиться на нижегородской верфи "Красное Сормово" по программе "Гознак-лизинга", лайнер должен быть сдан в 2020 г. "Водоходъ" будет туроператором судна.

Это второй круизный лайнер типа "река-море" проекта PV300VD, первый вместимостью 300 пассажиров был заложен в августе на судостроительном заводе "Лотос" в Астрахани по заказу "Московского речного пароходства", он будет эксплуатироваться в Каспийском бассейне с 2019 г. Стоимость первого лайнера, как говорил в декабре в интервью "Коммерсанту" президент ОСК Алексей Рахманов, будет превышать 3 млрд руб., она разделена на две части - строительство самого судна и его интерьера. Как говорят в ОСК, второй лайнер будет "демократичнее", "3-4 звезды, попроще отделка и поменьше каюты", что потребует изменений проектной документации.

Но источник газеты, близкий к "Водоходу", уверяет, что лайнер нельзя считать "более демократичным", он также будет класса "5 звезд", основное отличие - большая пассажировместимость - 342 пассажира. Достичь этого удастся за счет "оптимизации помещений", пояснил он. Также собеседник издания отметил, что увеличение числа мест сократит срок окупаемости.

Второй лайнер будет эксплуатироваться в основном на маршруте Москва - Санкт-Петербург с конца апреля по октябрь, сказал источник "Коммерсанта". По его словам, в "Водоходе" рассчитывают на иностранцев, но маршрут будет популярен и у российских туристов. Собеседник газеты не исключил, что процесс строительства пойдет быстрее и маршрут будет запущен в конце сезона 2019 г.

Генеральный директор PAC Group Илья Иткин называет выбранный маршрут рациональным: "Москва и Петербург - основные города, которые иностранные туристы посещают в России, вполне вероятно, что проект будет востребован. В последние годы число зарубежных путешественников на речных круизах сократилось, но в будущем показатель будет увеличиваться". По данным Росстата, за январь-сентябрь 2016 г. число поездок интуристов снизилось на 6,8%, до 19,2 млн.

Изначально при выборе места строительства первого лайнера "Красное Сормово" также обсуждалось наравне с "Лотосом", говорилось и о возможной кооперации верфей. А.Рахманов пояснял, что передача контракта в Астрахань была связана с хорошим расположением "Лотоса", "чтобы вывести лайнер сразу на внутренние водные пути". Он отмечал, что заказчик желал видеть большую долю импортных комплектующих, а присутствие "Лотоса" в свободной экономической зоне позволяет экономить на НДС и пошлинах.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще