Как сообщил журналистам первый замдиректора и главный инженер предприятия Мустафа Кашка, ходивший в море на "Арктике" 13 лет, "Атомфлот" не сможет взять на баланс еще один музей-ледокол.

По его словам, содержание атомного ледокола-музея "Ленин" обходится предприятию в 50-60 млн рублей ежегодно. При этом в "Атомфлоте" отдают отчет, что столь необычный музей несет культурную, социальную и образовательную функции.

"Содержать на балансе сразу несколько музеев? У каждого свои задачи, задача нашего предприятия, прежде всего, экономическая", — отметил М.Кашка.

Он выразил надежду, что ледокол не пустят "на иголки", а сохранят, такой же позиции придерживаются морское сообщество. И если будет принято окончательное решение о создании музея на борту "Арктики", "Атомфлот" выполнит работы по его сохранению, но пока что желающих взять на баланс такой музей нет.

"К сожалению, у нас в стране, я считаю, критически мало (таких — ИФ) музеев. Если брать серьезные морские державы, то таких музеев очень много, практически в каждом порту", — резюмировал М.Кашка.

Как сообщалось, "Атомфлот" начал утилизацию старых ледоколов. Первым отправленным на утилизацию стал атомный ледокол "Сибирь", после 2020 года запланирована утилизация ледоколов "Арктика" и "Россия".

Согласно порталу "Наша "Арктика", за сохранение ледокола выступает более 21 тыс. человек. В сети Вконтакте создана группа "Спасем ледокол "Арктика".

Атомный ледокол "Арктика" — головной ледокол второго поколения. Он был построен на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге и сдан в эксплуатацию в 1975 году. Длина атомохода составляет 148 м, ширина — 30 м, дедвейт — 23 тыс. тонн. Пропульсивная мощность — 54 МВт.

В 1977 году "Арктика" стала первым атомным ледоколов, достигшим Северного полюса. В 1983 году ледокол участвовал в масштабной спасательной операции в восточном секторе Арктики и вызволил из ледяного плена караваны судов с грузами для Северного завоза. По данным из открытых источников, бедствие терпело 57 судов, удалось спасти все, за исключением затонувшего теплохода "Нина Сагайдак". В 2005 году атомный ледокол "Арктика" установил рекорд, пройдя миллионную милю со дня ввода в строй.

С 2011 года судно выведено в холодный отстой.

Больше о путешествиях по России — на Национальном туристическом портале Russia.Travel