Египет, Шарм-эль-Шейх

Фото: Интерфакс

"В восстановлении авиаперевозок заинтересована не только египетская сторона, но и российская сторона", — сказала В.Матвиенко в четверг на встрече с председателем палаты представителей Арабской республики Египет Али Абдель-Алемом.

"Отсутствие прямого авиасообщения составит определенные барьеры и препятствия для нашего бизнеса", — сказала спикер Совета Федерации.

Она отметила, что отсутствие прямых полетов существенно сдерживает деятельность бизнеса и других сфер.

По словам В.Матвиенко, сейчас для возобновления авиасообщения должна быть решена проблема обеспечения электронного допуска сотрудников аэропорта в закрытую зону. В.Матвиенко рассказала, что сейчас авиационные власти Египта закупают необходимое оборудование.

"Мы хорошо понимаем, что безопасность граждан — самое главное. Мы должны быть уверены в том, что будет обеспечена абсолютная безопасность наших граждан", — подчеркнула В.Матвиенко.

Она добавила, что пока не будет восстановлено авиасообщение, она не сможет отреагировать на приглашение посетить Египет с визитом.

Авиасообщение между РФ и Египтом было прервано в ноябре 2015 года. Такое решение приняла РФ после крушения над Синаем самолета российской авиакомпании "Когалымавиа", летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все погибли. ФСБ впоследствии признала случившееся терактом.

Для возобновления рейсов авиавласти двух стран в конце прошлого года начали взаимодействовать по обеспечению безопасности в египетских аэропортах. Для их проверки РФ неоднократно направляла в Египет своих специалистов. В конце августа глава Минтранса Максим Соколов сообщал, что первым принять российских туристов, скорее всего, сможет аэропорт Каира, где планируется открытие нового терминала. Позднее он уточнял, что в этом случае речь будет идти о регулярных рейсах. Если же первыми по решению правительства РФ откроются курортные направления Хургада или Шарм-эль-Шейх, с большей вероятностью первыми полетят чартеры, говорил М.Соколов, но отмечал, что пока эти рассуждения уровня "гадания на кофейной гуще".