Ван Морель

Фото: Интерфакс / Юлия Батырь

"Горнолыжные туры продаются активнее, чем год назад, да и стартовали продажи на месяц-полтора раньше – с начала сентября. Туроператоры вполне оптимистично смотрят на предстоящий сезон, продажи опережают прошлогодние показатели", — отметила она.

По словам заместителя генерального директора компании "Джет Тревел" Максима Приставко, лидеры спроса — Австрия, Италия и Франция. У туристов востребованы не только стандартные даты заезда со 2 по 9 января, но и 29-31 декабря. Хорошо берут и туры с середины января.

"Цены остаются примерно на прошлогоднем уровне, мы также сделали специальные предложения по всем горнолыжным направлениям. На сегодня продано туров уже на 15-20% больше, чем осенью предыдущего года", – отметил М. Приставко.

Директор по рекламе компании PAC Group Надежда Найдис рассказала, что вырос спрос на бюджетные варианты размещения – отели 3* и апартаменты, расположенные рядом с подъемниками. Кроме того, спрос сместился с дорогих новогодних дат на более доступный по ценам январь. Раннее бронирование горнолыжных туров в компании стартовало в июне, спрос превышает прошлогодние показатели примерно на 20%.

PR-директор компании "ТЕЗ Тур" Лариса Аханова также отметила, что в этом сезоне спрос на горнолыжные туры выше, чем годом ранее. В топе запросов Австрия, Андорра, Болгария, чуть менее активно берут туры в Италию. "Россиянам в этот раз больше интересна вторая половина января, после 9 числа почти все распродано. Горнолыжные туристы запрашивают и длинные выходные, связанные с 23 февраля и 8 марта", – пояснила Л. Аханова.

По словам заместителя генерального директора компании Jazz Tour Александра Евфорицкого, в лидерах спроса — лапландские курорты Финляндии, следом с отрывом идет Норвегия. "Глубина продаж достигает весны, эти даты бронируют корпоративные клиенты, уже есть несколько таких групп. Надеюсь, что 80% горнолыжных продаж еще впереди", – отмечает он.

Заместитель генерального директора по маркетингу и PR компании "Карлсон Туризм" Мария Малышева отметила хороший спрос на альпийские курорты. Во Франции лидируют Куршевель, 1850, Валь-де-Изер, Шамони, Арк 1950, в Австрии – Ишгль, Лех, Кицбюэль, востребованы швейцарские Церматт, Санкт-Мориц, Гштаад, Вербье, а также итальянские Валь-Гардена, Кортина-де-Ампеццо, Альта Бадия, Кронплатц, Мадонна-ди-Кампильо.

Горнолыжные курорты Болгарии начали продаваться в сентябре активнее, чем в прошлом году. В основном заказы идут на дорогие отели. "Пока лучше продается продукт вне высокого сезона – со второй половины января и февраль. Скорее всего, это связано с тем, что завзятые лыжники катаются в период гарантированного снежного покрытия. Важно и то, что в этот период больше солнечных дней", — рассказал генеральный директор компании "Солвекс" Димитр Цонев.