Несмотря на небольшие размеры, длина "Тритона" всего пять метров, а вес составляет 1600 кг, задачи перед "малышкой" ставились большие. Именно её экипаж, состоящий из двух человек, выполнял специфические задачи.

В море экипажу приходилось нелегко. "Тритон" относится к так называемому "мокрому" типу, у него отсутствует прочный корпус, а боевые пловцы находились во включенных индивидуальных дыхательных аппаратах в проницаемой для забортной воды кабине. Герметичные отсеки предназначались только для аккумуляторов и электродвигателя.

Поскольку экипаж подвергался забортному давлению, максимальная глубина погружения не превышала 40 метров. Однако этого вполне хватало для выполнения поставленной задачи.

На вооружение ВМФ СССР "Тритоны" появились в середине 70-х годов двадцатого века и с успехом использовались до конца 80-х. Всего же было построено 32 таких аппарата, которые использовались на всех флотах.

Сегодня на смену "Тритонам" пришли новые технологии, а сами "малыши" "расплылись" по музеям. Впрочем, для того чтобы стать музейным экспонатом, лодкам пришлось подождать, пока с них не был снят гриф "совершено секретно".

Лодка, переданная музею Мирового океана Балтийским флотом, ожидала этого 12 лет. Теперь над "Тритоном" начнут "колдовать" специалисты. Им предстоит провести реставрационные работы, после которых "малышка" предстанет перед посетителями.

Больше о путешествиях по России — на Национальном туристическом портале Russia.Travel