"Заказчик головного судна – "Московское речное пароходство". Строительство будет вести судоверфь "Лотос" в кооперации с заводом "Красное Сормово", и это задел на более длинную серию", — заявил вице-президент по гражданскому судостроению ОСК Евгений Загородний в рамках телемоста между Волгоградом и Астраханью.

"Значимость данного события невозможно переоценить — суда такого класса не строились в нашей стране с 50-х годов. Несколько проектов, реализованных в последние годы, являлись лишь модернизацией судов, построенных ранее. Закладка данного судна является началом восстановления российского пассажирского круизного флота",- сказал на церемонии закладки лайнера вице-губернатор Астраханской области Константин Маркелов.

Круизное судно рассчитано на 310 человек. Его длина 141 метр, высота борта 5,5 метра, ширина 16,5 метра. Строительство судна планируется завершить за 2,5 года. Плановый срок службы лайнера — 25-30 лет.

Судно класса "река-море" предназначено для перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва — Астрахань, Москва — Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва — Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом. Район плавания — внутренние водные пути РФ с учетом ограничений, морские районы с высотой волны 3,5 м (включая международные рейсы). Большая часть кают планируется площадью 15 кв. м. Предусматриваются также номера класса "люкс" площадью 20-43 кв. м. Судно спроектировано с многочисленными балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, а также двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. В плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента. Судно будет соответствовать 5-звездочному отелю.

Ранее сообщалось, что ориентировочная стоимость строительства – 2,5 млрд рублей.