Новости 21 июня 2016 г. 13:21

"Турпомощь" будет определять демпингующих туроператоров по двум методикам

"Турпомощь" будет определять демпингующих туроператоров по двум методикам
пляж, море, туристы. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

МОСКВА. 21 ИЮНЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Ассоциация туроператоров по выездному туризму "Турпомощь" будет выявлять демпинг, определяя заниженные цены по двум методикам, сообщил глава Ростуризма Олег Сафонов на заседании наблюдательного совета ассоциации во вторник.

пляж, море, туристы
пляж, море, туристы. Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

"Наш туристический рынок нуждается в выработке методики определения демпинга. Раньше ее не существовало. После 2014 года и череды банкротств мы создали "Турбарометр", который проводит мониторинг цен и определяет среднюю стоимость турпродукта. Но помимо этого мы ждали предложений от турбизнеса по определению демпингующих участников рынка. И рады, что они поступили", - отметил О.Сафонов.

Гендиректор "НТК Интурист", член наблюдательного совета "Турпомощи" Виктор Тополкараев предложил проверять стоимость турпродукта в сравнении со стоимостью перелета. "За две недели до вылета стоимость турпутевки не должна быть равна или ниже стоимости перелета", - отметил он.

Как подчеркнул О.Сафонов, эта методика также ляжет в основу определения демпинга. "Хочу подчеркнуть, что мы не против горящих туров, спецпредложений, разовых акций по низким ценам. Но если компания длительное время продает турпродукт ниже себестоимости, накапливая убытки, это наносит удар по всему туристическому рынку", - отметил глава Ростуризма.

Ранее О.Сафонов заявлял, что его ведомство будет бороться с демпингом, чтобы не допустить создания новых финансовых пирамид на туристическом рынке и повторения череды массовых банкротств туроператоров, произошедших летом 2014 года.

Летом 2014 года на туристическом рынке начались банкротства туроператоров, всего остановили деятельность 27 туркомпаний. В этот момент клиенты многих из них находились на отдыхе за рубежом без обратных билетов. За счет средств турбизнеса, аккумулированных в фонде "Турпомощи", на родину было возвращено 59 тыс. туристов. На эвакуацию россиян из-за рубежа было потрачено 300 млн рублей. Главной предпосылкой такой ситуации стала ценовая политика ряда игроков, которые необоснованно занижали цены на туристический продукт, а также изменение конъюнктуры рынка и снижение выездного турпотока, связанное с запретом на отдых за рубежом сотрудникам силовых структур.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще