"В авиакомпании сложная ситуация: большая задолженность по зарплате перед персоналом, пока мы не видим реальной возможности восстановления платежеспособности авиакомпании и не получали от нее пока документов, которые могли свидетельствовать о том, что компания соответствует сертификационным требованиям", — сказал А.Нерадько.

"Конечно, мы очень переживаем за авиакомпанию, прежде всего, за людей, которые в ней работают. То, что случилось с самолетом (имеется в виду катастрофа над Синаем в результате теракта — ИФ), накладывало на нас дополнительные обязательства, поэтому мы не делали никаких резких шагов в отношении авиакомпании, ее сертификата", — отметил глава Росавиации. "Время шло, и мы уже не могли рисковать здоровьем и благополучием пассажиров этой авиакомпании, поэтому пришлось пойти не непопулярных шаг — пока сертификат не аннулирован, а приостановлен", — добавил он.

По словам руководителя Росавиации, "это возможность как раз для собственников, акционеров авиакомпании, если они собираются продолжать заниматься авиационным бизнесом, они должны, во-первых, погасить задолженности по заработной плате, должны дополнительные средства потратить на приведение всех самолетов в летно-пригодное состояние, они должны заняться подготовкой персонала, потому что пилоты, члены летных кабинных экипажей должны постоянно проходить как называемые тренировочные сессии и готовиться на тренажерах". При выполнении этих условий возможно возобновление действия сертификата "Когалымавиа".

Самолет А321 авиакомпании "Когалымавиа", летевший из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург, разбился 31 октября 2015 года; на его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все погибли. Через две недели после трагедии российские власти квалифицировали катастрофу как теракт, назвав ее причиной взрыв бомбы на борту лайнера. 6 ноября 2015 года были остановлены полеты в Египет.

16 марта Росавиация ввела ограничения на действие сертификата "Когалымавиа", авиакомпания не может выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях.