Москва. 1 июля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Необходимо предусмотреть создание механизма оперативной помощи российским туристам в кризисных ситуациях, аналогичных банкротству компании "Детур", сказал во вторник агентству генеральный консул России в Анталье Мирджалол Хусанов.

Как уточнил генконсул, о банкротстве турецко-австрийской фирмы "Васко", материнской компании российского туроператора "Детур", объявлено официально.

"Банкротство "Детур" пока под вопросом, однако компания полностью устранилась и отозвала своих сотрудников из Турции", — сказал М.Хусанов.

"Нынешняя система финансовых гарантий, введенная Ростуризмом год назад, хорошо работает в стандартных условиях, когда проблема касается одного-двух или десятка человек, и начинает буксовать в условиях форс-мажора, когда под угрозой оказывается отдых сотен туристов", — сказал М.Хусанов.

"Хотя Ростуризм утверждает, что закон "работает", туристы на самом деле оказались совершенно незащищенными. Им приходилось платить повторно за уже оплаченный отель, самим платить за трансфер до аэропорта, при том, что к концу отпуска деньги, как правило, бывают уже потрачены", — уточнил генконсул.

Собеседник также считает, что туристическим властям страны стоит предусмотреть на подобные случаи создание оперативного штаба, который мог бы решать проблемы профессионально.

По словам М.Хусанова, всего сейчас на различных курортах Турции остается более 500 туристов из России. Среди них — те, кто прибыл еще до объявления о банкротстве турецко-австрийской компании "Васко", и те, кто прибыл потом. Всю ситуацию, как полагает собеседник, удастся разрешить не ранее 27 июля, когда, согласно разработанному графику, вывезут всех туристов по путевкам "Детура".

"Во вторник уже улетели 70 туристов из Антальи и 42 из Мармариса, вечерним рейсом вернутся еще 32 человека. Завтра на родину возвращаются 76 человек из Антальи и 36 – из Бодрума через аэропорт Даламан", — уточнил генконсул.