Москва. 1 июля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Туристам, которые приобретали туры компании "Детур", для возмещения своих потерь необходимо иметь фактическое подтверждение неисполнение обязательств туроператором, сообщил во вторник агентству "Интерфакс-Туризм" начальник правового отдела Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Евгений Писаревский.
По его словам, туристы, имеющие на руках оплаченные путевки этого туроператора, должны направить по факсу или заказным письмом с уведомлением запрос по телефонам и адресу компании "Детур", указанному в договоре, с просьбой подтвердить свою готовность выполнить обязательства по этому договору.
"Если в течение 3-х дней от компании нет ответа с подтверждением исполнения обязательств по договору оказания услуг, турист может обращаться к страховщику за возмещением", - разъяснил собеседник агентства.
Он подчеркнул, что в настоящее время преждевременно называть компанию "Детур" банкротом, поскольку достоверно известно лишь о банкротстве ее австрийской материнской компании.
"Компания "Детур" - юридическое лицо, зарегистрированное в России, и достоверных данных о том, начата ли юридическая процедура банкротства этой российской дочки Vasco, пока нет", - сказал Е.Писаревский.
При этом, отметил он, Ростуризм не исключает ситуации, при которой руководство "Детура" все же выйдет из тени, хотя бы для того, чтобы создать претензионный офис и начать работать со своими агентами и туристами по разрешению создавшейся ситуации.
Как отметил собеседник агентства, Ростуризм находится в постоянном контакте с Генеральным консулом РФ в Анталии.
По его словам, оба ведомства совместными усилиями стараются максимально донести через СМИ до российских туристов информацию о том, что туроператор "Детур" не может выполнять свои обязательства и вылетать на отдых в Турцию по его путевкам не стоит. Те, кто все же рискнул это сделать, как сказал Е.Писаревский, по-видимому, не захотели терять деньги и срывать свой отдых.
"Наш закон защищает туристов в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора по перевозке или размещению независимо от того, по каким причинам компания не может их исполнить, - отметил Е.Писаревский. – Однако для того, чтобы получить страховое возмещение, такой факт должен быть доказан".