Аэропорт

Фото: Интерфакс

"В целом авиакомпании накапливают убытки, и мы не исключаем риска банкротства авиакомпаний, если не изменится ситуация в сторону повышения спроса, а, стало быть, и увеличения роста перевозок", — сказал В.Окулов.

Он отметил, что в 2015 году средняя стоимость авиаперевозки выросла на 5,6% при общей инфляции в стране в 12,7%. По его словам, растет стоимость топлива, оно подорожало почти на 13%. Замминистра напомнил, что в себестоимости перевозки топливо составляет 30%.

По словам В.Окулова, в прошлом году регулярные перевозки в Таиланд упали на 24%, чартерные — на 49%. Перевозки на Кипр на регулярных линиях выросли на 9%. Основной объем перевозок на Кипр приходится на чартеры, объем таких перевозок упал на 46%. Регулярные перевозки на Гоа (Индия) упали на 40%, чартерные — около 50%. Регулярные перевозки на Кубу сократились на 14%, чартерные — около 50%, в Болгарию регулярные перевозки упали на 18%, чартерные — на 24%. Регулярные перевозки во Вьетнам выросли на 2%, чартерные — на 6%. Регулярные перевозки в Китай выросли на 6%, чартерные — на 16%.

"Не буду перечислять остальные рынки, потому что те, которые я перечислил, — это основные", — сказал В.Окулов.

Он отметил, что Минтранс поддерживает сотрудничество авиакомпаний с туроператорским сообществом. "Наша задача — совместно снизить себестоимость туристического продукта и его стоимость для потребителя", — подчеркнул чиновник.

По данным Росавиации, авиакомпании РФ в январе текущего года перевезли 5,54 млн пассажиров, что на 6,1% меньше января 2015 года. При этом российские авиакомпании снизили международные перевозки пассажиров в январе на 26,3%, до 2,005 млн человек, внутренние перевозки выросли на 11,1%, до 3,535 млн человек.