Новости 5 мая 2008 г. 14:36

Цены на уже проданные туристам авиабилеты необходимо заморозить – РСТ

С 1 мая цены на топливо в московских аэропортах выросли на 12,3%, что вынуждает авиакомпании увеличивать размер топливного сбора в конечной стоимости билетов.

Москва. 5 мая. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - В связи с очередным повышением стоимости авиатоплива Российский союз туриндустрии (РСТ) предлагает ввести мораторий на увеличение авиакомпаниями конечной цены перевозки по уже проданным туристам билетам.

В письме, адресованном руководству Роспотребнадзора, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной антимонопольной службы, сказано, что мораторий должен быть наложен на проданные билеты за месяц или, по крайней мере, за двадцать дней до даты вылета. Это необходимо зафиксировать в Федеральных авиационных правилах или в ином нормативном акте.

Как подчеркивается в документе, проблема требует срочного рассмотрения и оперативного принятия мер. "Иначе эскалация изменений существенных условий договоров о реализации турпродукта неизбежна со всеми вытекающими отсюда последствиями и для туристов, и для турбизнеса", - говорится в письме РСТ.

Напомним, российские авиакомпании, базирующиеся в Москве, были официально уведомлены администрациями топливозаправочных комплексов московского авиаузла о повышении цены на топливо с 1 мая на 12,3%. За март и апрель текущего года цена авиакеросина выросла на 20%, а с сентября прошлого года – на 70%. Это вынуждает авиакомпании увеличивать размер топливного сбора в конечной стоимости билетов.

"Изменение цены пассажироперевозки, а в итоге и всей стоимости турпакета по уже проданным турам является одной из наиболее острых проблем соблюдения прав путешествующих как потребителей", - указывается в письме РСТ.

Как показывает практика, туроператоры по-разному реагируют на подобное повышение цен на уже реализованные билеты и программы.

"Мы никогда не вводим наценку на авиабилеты задним числом. Заплатить больше за авиабилеты, а также в целом за туры придется тем, кто обратится к нам в мае или в летние месяцы", - сказал агентству Илья Иткин, генеральный директор компании "ПАК Групп".

С другой стороны, Татьяна Ванд, генеральный директор компании "Ванд Интернешнл", наоборот, считает правомерным взимать дополнительную плату с клиентов за уже проданные туры, ведь в противном случае расходы ложатся на ее компанию, которая не была инициатором повышения.

РСТ предлагает прервать этот порочный круг. Тем более что, как сказано в его письме руководителям соответствующих ведомств, повышение цены особенно часто происходит в начале или в середине высокого сезона, когда основная часть путевок уже реализована потребителем.

Таким образом, если турист расторгает договор о реализации турпродукта в связи с нарушением его существенных условий, то быстро приобрести другой, такой же подходящий ему по цене и качеству в это время бывает уже очень сложно. Все лучшие гостиницы и услуги перевозки уже проданы не только по данному, но и по большинству других направлений.

При этом в условиях дефицита самолетов на рынке в высокий сезон туроператоры вынуждены подписывать с авиакомпаниями договоры на осуществление чартерных программ, предусматривающие возможность увеличения стоимости перевозки в случае изменения цен на авиационное топливо, а иногда из-за резкого изменения валютного курса, аэропортовых сборов и др.

"В итоге накануне перед вылетом пострадавшим, как правило, оказывается и турист, у которого срывается поездка, и турфирма, не успевшая продать тур, от которого обоснованно отказался клиент", - подчеркивается в письме РСТ.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще