Как сообщил "Интерфаксу" врио губернатора Амурской области Александр Козлов, канатная дорога позволит региону развить туристическое направление.

"Амурская область является фасадом страны. У Приамурья — самая большая протяженность границы с Китаем -1250 км. Мы должны это использовать. В этом году на 47% увеличился поток китайских туристов в Приамурье. Регион занимает третье место в стране после Москвы и Приморья по числу туристов из КНР. Раньше дальневосточные регионы не рассматривались как туристические территории, Благовещенск вообще был закрытым городом. Однако сегодня ситуация меняется", — отметил А.Козлов.

В правительстве Амурской области "Интерфаксу" также сообщили, что строительство канатной дороги предполагает создание единого технологического комплекса, в состав которого войдут терминалы, опоры, технологическое оборудование, вспомогательные объекты и сооружения.

Трансграничная канатная дорога позволит увеличить въездной турпоток из КНР до 1 млн человек в год сразу после завершения строительства, впоследствии — до 1,5-2 млн человек к 2025 году. Данный проект — якорный для новой насыпной территории набережной реки Амур (комплексного инвестиционного проекта "Золотая миля"), создаваемой за счет средств федерального бюджета.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 20 августа подписал распоряжение, которым было принято решение о заключении соглашения между правительством РФ и правительством КНР о строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании канатной дороги Благовещенск- Хэйхэ.

Глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка ранее говорил, что создание первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур позволит вдвое снизить затраты и время на переход границы между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ.

"Расстояние между городами Благовещенск и Хэйхэ составляет750 мпо реке Амур с пропускной способностью три тысячи человек в час. Проект предусматривает создание нового международного пункта пропуска. Реализация проекта позволит двукратно сократить время и затраты на переход российско-китайской границы на участке Благовещенск — Хэйхэ", — заявлял А.Галушка.

В настоящее время Фонд развития Дальнего Востока рассматривает возможность участия в проекте строительства трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ, отметили в министерстве.

По предварительным оценкам, общий объем инвестиций в этот проект с российской стороны составит около 2,5 млрд рублей. Объем участия в проекте Фонда будет определен после того, как инициатор завершит разработку проектно-сметной документации.

"Проект канатной дороги планируется реализовать в 2015-2018 годах, в том числе, проектные работы — 2015 год, строительство — с 2016 по 2017 год, ввод в эксплуатацию — первый квартал 2018 года", — говорил А.Галушка.