Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Компания Thomas Cook, являющаяся вторым по величине туроператором в Европе, намерена уже в 2008 году создать в России совместное предприятие с одним из действующих игроков рынка, сообщает Reuters со ссылкой на руководство компании.

Эта новость прозвучала во вторник на брифинге в Москве, посвященном выходу на российский рынок германской сети универмагов Karstadt, которые специализируются на продаже бытовой техники, электроники, спортивных принадлежностей и товаров для дома.

В Германии в сеть входят 89 магазинов. Сейчас компания подыскивает соответствующие площади в Москве и Санкт-Петербурге.

Сеть Karstadt входит в немецкий концерн Arcandor AG, которому также принадлежат оператор торговли по каталогам Quelle, который уже присутствует на российском рынке, а также компания Thomas Cook, второй по величине туроператор в Европе после туристического концерна Travel PLC.

На прошедшем на прошлой неделе собрании руководства Thomas Cook исполнительный директор компании Мэнни Фонтенла-Новоа заявила о высоких результатах компании по итогам 2007 года и намерении сделать приобретения на российском и китайском туристическом рынках.

Российский рынок, в частности, по ее словам, характеризуется высокой покупательной способностью и ростом спроса на туристические услуги.

"Российский рынок заинтересован сейчас в туроператорах и агентствах, предлагающих пляжный отдых", — уточнила М.Фонтенла-Новоа.

TUI AG уже создал в 2004 году совместное предприятие с российским туроператором Mostravel. В ноябре 2007 года 3% акций туристического гиганта приобрел российский бизнесмен, глава ОАО "Северсталь" Алексей Мордашов. Затем его доля выросла до 5%.

Неделю назад агентство Reuters со ссылкой на неофициальные источники сообщило о возможном увеличении доли российского предпринимателя минимум до 10%. В сообщении также отмечалось, что помимо этого Мордашов войдет в наблюдательный совет TUI.