В новую ассоциацию вошли "Сеть магазинов горящих путевок", "Горячие туры", "ТурАгент". Организаторы готовы принимать в АСТА и другие агентские сети или отдельные турагентства, но только добросовестные.

Ранее за введение саморегулирования турагентской деятельности выступила Ассоциация турагентств (АТА), что вызвало недовольство части турагентств. В итоге это привело к расколу ассоциации и созданию новой. "Идея саморегулирования не может и не должна быть навязана агентам. Тот механизм саморегулирования, который предлагается, не защитит туристов и не позволит развиваться бизнесу", — сказал С.Агафонов.

Он пояснил, что рынок не готов к введению коллективной финансовой ответственности. Взамен АСТА предлагает постепенный переход к прозрачному турагентскому рынку. "Мы предлагаем для начала создать реестр турагентств, это станет первым шагом к цивилизованному рынку", — добавил С.Агафонов.

Он также пояснил, что новая организация будет препятствовать деятельности теневых структур и фирм-однодневок, которые массово выходят на рынок перед высоким сезоном.

В свою очередь, глава Ростуризма Олег Сафонов подчеркнул, что Ростуризм поддерживает создание новой организации

"Туроператорский рынок регулируется, а в турагентском все настолько либерально, что никто даже не знает, сколько агентств у нас работает. Этот рынок создал условия, чтобы теневые компании выполняли функции турагентов, что негативно влияет на рынок. Нужно, чтобы рынок стал прозрачным, чтобы компании работали качественно, платили налоги и выполняли обязательства перед клиентами. Нужно рынок делать прозрачным, чтобы турист не боялся покупать туруслуги у агентов и операторов. Совпадают интересы государства и крупных турагентств", — констатировал О.Сафонов.

Глава Ростуризма вошел в правление новой организации. Как пояснили ее участники, у ассоциации будут представительства в каждом федеральном округе. Участники намерены разрабатывать инициативы по совершенствованию туристского законодательства.