Москва. 13 марта. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Из-за отсутствия необходимых документов группа туристов турфирмы "Санрайз Тур" смогла вылететь из Екатеринбурга на отдых в Гоа только сегодня утром, с опозданием на 14 часов от запланированного времени.

Причиной задержки вылета чартерного рейса SVR 3603 в Гоа, стала отсутствие виз и паспортов необходимых за 3 часа до вылета. В результате этого, 56 туристов турфирмы, не смогли пройти пограничный контроль в аэропорту "Кольцово".

По словам генерального директора "Санрайз Тур" Дмитрия Мазурова, в ситуации виноваты "Уральские авиалинии", которые вовремя не передали экспресс-почту с документами туристов на утренний рейс U6-261, в связи с чем документы попали в "Кольцово" только около 22 часов на рейсе U6-267.

Более того, как утверждает Д.Мазуров, почта была передана на рейс авиакомпании "Уральские авиалинии" U6 267, который прилетел в Екатеринбург позже на 2 часа после вылета рейса SVR 3603 из Екатеринбурга в Гоа без их ведома.

Между тем, по информации "Уральских Авиалиний", экспресс-почту перестают принимать к перевозке за 2 часа до отлета рейса. "Это официально прописано и закреплено юридически", — сообщили в авиакомпании.

Там сообщили, что представитель "Санрайз Тур" принес пакет с документами в столичный аэропорт "Домодедово" за 1 час до вылета рейса U6 261. При этом, по словам авиаперевозчика, они бы отправили почту и с этим рейсом, если бы "Санрайз Тур" уведомил их о существующей проблеме с документами 56-ти туристов.

Как сказали агентству в авиакомпании, с момента возникновения проблемы, авиакомпания рассматривала возможные пути разрешения сложной ситуации.

"Несмотря на то, что "Уральские авиалинии" не имеют прямого договора с "Санрайз Тур", и чартерный рейс выполняется для другого заказчика, авиакомпания отправила запрос о возможной задержке рейса в аэропорт Гоа, который является режимным аэропортом совместного базирования гражданской авиации и военной авиации Индии", — сообщили в авиакомпании.

Там также сообщили, что запрос был отклонен, так как задержка в 4 часа чартера SVR 3603 попадала на период полетов военной авиации Индии. "Аэропорт Гоа мог принять рейс, относящийся к гражданской авиации, только в случае задержки более чем на 8 часов", — рассказали в "Уральских авиалиний".

По словам представителей "Уральских авиалиний", такой вариант развития событий спасал отдых 56 клиентов турфирмы "Санрайз Тур", но обрекал на многочасовые ожидания остальных ни в чем не повинных 260 туристов, у которых документы были на руках (более 100 человек из Екатеринбурга в Гоа, а также 160 человек из Гоа в Екатеринбург).

Поэтому, для того, чтобы выполнить юридические и моральные обязательства перед прямым заказчиком чартера и его клиентами, рейс Екатеринбург – Гоа — Екатеринбург состоялся в полном соответствии с расписанием, без задержки.

По информации туркомпании, на обращение к руководству авиакомпании "Уральские авиалинии" с просьбой задержать вылет рейса в Гоа до прилета рейса U6 267 и благополучно разрешить ситуацию с вылетом туристов был получен отказ.

"В настоящий момент юридический департамент компании "Санрайз Тур" готовит судебный иск к авиакомпании "Уральские авиалинии" о возмещении причиненного ущерба", — сказал Д.Мазуров.

По его словам, чтобы отдых уральских туристов не был испорчен, компания "Санрайз Тур" предприняла максимум усилий и в кратчайшие сроки и за свой счет организовала сегодня утром вылет туристов в Гоа через Москву авиакомпанией "Аэрофлот" с приземлением в Бомбее.

При этом, собеседник агентства рассказал, что туристам, отказавшимся от поездки из-за нежелания лететь стыковочными рейсами, будет возвращена полная стоимость тура.

Туристам, которые все-таки отправились на отдых в Индию, пришлось провести в аэропорту Екатеринбурга 14 часов. Между тем, туристы вынуждены будут провести еще около 10 часов в московских аэропортах и более 8 часов в Бомбее, ожидая вылета рейса в Гоа.