Новости 14 марта 2024 г. 11:37

Новый терминал под Калининградом сможет принять первые паромы летом

КАЛИНИНГРАД. 14 МАРТА. ИНТЕРФАКС - Морской терминал для приема круизных и грузопассажирских судов в городе Пионерском (Калининградская область) сможет принять первые автомобильные паромы летом 2024 года, сообщил начальник калининградского управления ФГУП "Росморпорт" Андрей Мошков.

"В настоящее время идёт активная фаза строительства порта. Рассматривается вопрос о выделении терминала "Причал №1" для эксплуатации. Он будет работать в первую очередь, принимая грузовые суда. В июле надеемся подготовить соответствующую инфраструктуру и принимать там автомобильные паромы", - сказал Мошков на региональной конференции Ассоциации международных автоперевозчиков "АСМАП-Балтик 2024".

По его словам, терминал в Пионерском будет работать, прежде всего, в тех случаях, когда порту Балтийска, где расположен основной грузовой терминал для паромов, будут образовываться очереди. Это может быть связано с тем, что на грузовую линию между Калининградской областью и портами Ленинградской области и Санкт-Петербурга в ближайшее время выйдут дополнительные суда.

Так, в апреле на ней должен появиться грузопассажирский паром. Он будет способен брать на борт до ста автопоездов, что заметно снизит напряженность, что есть сегодня с доставкой в регион накатной техники, заключил Мошков.

Как сообщалось, проектная мощность терминала предусматривает обработку 80 тыс. единиц накатных грузов при 312 судозаходах паромов в год. Он также рассчитан на прием порядка 225 тыс. круизных и 80 тыс. паромных пассажиров в год.

В настоящее время строительство терминала ведет ФГБУ "Морская спасательная служба". Стоимость контракта составляет 8,511 млрд рублей. Дата завершения строительства объекта - 30 ноября 2024 года. При этом срок исполнения всего контракта - 20 января 2025 года.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит грузов, подпавших под санкции Евросоюза, с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На начало марта морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 24 судна. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще