Новости 30 декабря 2010 г. 17:48

Лишь десятая часть туристов, пострадавших от проблем в МАУ, позаботилась о страховке на этот случай

Москва. 30 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ - Лишь десятая часть российских туристов, пострадавших от транспортного коллапса в аэропортах московского авиаузла, заблаговременно позаботилась о страховке на этот случай, сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" опрошенные представители страховых компаний.

Страхование от отмены поездки является добровольным, не слишком дешевым, и не все компании причисляют такие события, какие происходили недавно в московских аэропортах, к страховым случаям.

Как сообщила заместитель начальника отдела взаимодействия с ассистансом департамента страхования выезжающих за рубеж компании "Росгосстрах" (РТС: RGSC) Неля Бабокина, на компенсации страховщиков в связи с ситуацией, сложившейся в аэропортах, могут рассчитывать только те туристы, которые в рамках полиса страхования выезжающих за рубеж застраховали риск "отмена поездки (задержка или отмена рейса)".

"В последнее время он стал очень популярен, хотя его доля в общем количестве продаваемых полисов выезжающих за рубеж пока невелика - не более 10%. Это связано с тем, что стоимость этого полиса составляет от 2% до 6% от страховой суммы (стоимости поездки). Причем дороже всего стоит именно полис, включающий опцию "задержка/отмена отправления транспортного средства", - сказала специалист.

По ее словам, страховыми случаями по риску "отмена поездки" являются задержка или отмена во время застрахованной поездки отправления любого транспортного средства, которым должен следовать застрахованный; смерть, травма или внезапное расстройство здоровья застрахованного, близкого родственника или лица, совершающего совместную поездку с застрахованным; решение суда о необходимости присутствия застрахованного в связи с судебным разбирательством; отказ в визе; уничтожение или повреждение жилища застрахованного.

В случае задержки рейса страховщик выплачивает возмещение в размере фактически понесенных затрат на приобретение товаров первой необходимости. В случае отмены поездки страховщик компенсирует расходы, связанные с аннулированием проездных документов, затраты, связанные с отказом от забронированного в гостинице номера, а также других туристских услуг. Как подчеркнула Н.Бабокина, все расходы должны быть документально подтверждены.

При этом, добавила она, что касается чартерных рейсов, при страховании от задержки или отмены рейса они являются исключением в том случае, если они не внесены в международную систему бронирования.

Как отметил начальник отдела страхования выезжающих за рубеж департамента партнерских продаж страховой компании "Цюрих" Константин Харакоз, страховые компании довольно осторожно подходят к страхованию подобных рисков, ведь вероятность наступления страховых случаев достаточно велика. "Тем не менее, для максимального удобства клиентов стандартная программа страхования выезжающих за рубеж ООО "СК "Цюрих" предусматривает страхование расходов, связанных с задержкой регулярного авиарейса более чем на 4 часа. Максимальная ответственность страховщика - 500 евро. Страховая премия по этому полису - 0,68 евро в сутки с человека (при покупке полиса для краткосрочных поездок). В последние дни мы получили порядка 10 устных извещений от наших клиентов, застрахованных по данной программе и столкнувшихся с несвоевременным вылетом рейса", - сказал он.

Начальник отдела выезжающих за рубеж СК "Согласие" Павел Зайцев сказал, что в его компании нет продукта, предусматривающего страхование на случай отмены поездки, под который подпадало бы недавнее ЧП в московском авиаузле. "Но в нашем базовом полисе страхования путешественников заложен "комплимент" нашим застрахованным: при задержке вылета самолета на срок более шести часов страховая компания "Согласие" компенсирует застрахованному расходы в пределах $200 по проживанию в гостинице, питанию, транспорту. При этом задержка должна произойти на территории действия страхового полиса", - отметил он.

По словам П.Зайцева, если разбирать коллапс, произошедший в последние дни в московских аэропортах, то случай произошел на территории России, и все нормативы "длительность задержки - возникающие права пассажиров" регулируются Воздушным кодексом России, который обязателен для исполнения на территории России для всех авиакомпаний.

"Конечно же, всю помощь и содействие своим пассажирам должны оказывать авиакомпании. Понятно, что масштаб не имеет прецедентов, однако, пока правительство не обратило внимание на ситуацию, поведение авиаперевозчиков к своим клиентам было просто ужасным", - сказал он.

"Из тех оперативных инструментов, которые есть в наличии у авиапассажира в России, пожалуй, отмечу горячую линию Росавиации для пассажиров, чьи права нарушаются. Однако, как это часто бывает в такие моменты, телефон оставался постоянно занятым именно тогда, когда он был так нужен. Однако в обычное время люди дозваниваются и получают помощь", - сказал специалист СК "Согласие".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще