Интервью 31 июля 2014 г. 16:29

Хосе Мария Перрамон: "70% российских туристов из всех испанских направлений выбирают именно Каталонию"

Хосе Мария Перрамон: "70% российских туристов из всех испанских направлений выбирают именно Каталонию"
Каталония, Испания. Фото: Интерфакс / Юлия Кочубей

Каталония – самый популярный у российских туристов регион Испании. Эта область с богатой историей знаменита своей неповторимой природой и уникальными достопримечательностями. О том, в чем секрет притягательности Каталонии, а также о планах на этот год, порталу "Интерфакс-Туризм" рассказал руководитель московского представительства Совета по туризму Каталонии Хосе Мария Перрамон.

Как Вы оцениваете нынешний туристический сезон по сравнению с летом-2013?

- Я считаю, что сезон проходит очень хорошо. Вот лишь немного статистики. Например, аэропорт Барселоны "Эль-Прат" завершил первое полугодие с показателем более 17,2 млн пассажиров, что на 6,8% превышает прошлогодний результат. Таким образом, Барселона занимает четвертое место по пассажиропотоку на международных направлениях после Лондона, Парижа и Стамбула.

Что касается вопроса расходов туристов, то, согласно исследованиям Mastercard Global Index Destination Cities, Барселона находится на третьем месте после Лондона и Парижа. При этом увеличение затрат туристов по сравнению с 2013 годом составило 11,7%. И еще один важный факт: на июнь 2014 года Барселона является главным направлением по шоппинг-туризму среди стран Европейского союза.

Есть ли данные по наполняемости отелей?

- Да, конечно. В конце мая 2014 года показатель был вполне благоприятный: Барселона насчитывала 86% наполняемости, Центральная Каталония – 44,3%, Коста Брава – 47,9%, Коста Дорада – 51,7% и Коста Барселона – 58,3%. Причем в мае еще не было того наплыва туристов, который ожидается в период с 15 июня до 30 сентября.

Что привлекает российских туристов в Каталонии?

- Россияне ценят многочисленные туристические возможности Каталонии. Туротрасль хорошо адаптирована к российским туристам. В гостиницах, парках и аквапарках обслуживают, в том числе, на русском языке. В "Порт Авентуре", "Маринелэнде", "Аквариуме Барселоны" предлагают интересные и развлекательные программы для детей.

Неслучайно 70% россиян из всех испанских направлений выбирают именно Каталонию. Одних привлекают произведения Сальвадора Дали, Жоан Миро или Пабло Пикассо, другие хотят познакомиться с каталонским модерном и готическим стилем. Многие приезжают насладиться кухней и вином, плюс шопинг и конкурентоспособные цены. Все это влияет на то, что туристы из России посещают регион вновь. По статистике в этом году 40 из 100 российских туристов уже бывали в Каталонии и в Барселоне – главном туристическом центре региона. Также популярностью пользуются спортивные и культурные мероприятия: музыкальные фестивали, народные праздники, концерты, выставки. Не стоит забывать об исторических памятниках, которыми богата Каталония: шедевры Гауди, памятники римской эпохи в Таррагоне, Жирона и ее Еврейский квартал и Главный кафедральный собор. Для любителей активного туризма подойдут Земли Лериды и рафтинг, каякинг или каньонинг. Спектр туристических возможностей широк и разнообразен.

Отразилось ли падение курса рубля на турпотоке россиян в Каталонию?

- Да, это очевидно, что падение рубля по отношению к евро встревожило российских туристов, которые хотели насладиться отпуском в Каталонии. Но в начале туристического сезона рубль стабилизировался, поэтому такой разлад наблюдался только в низкий сезон.

Сейчас Каталония располагает конкурентоспособными ценами и услугами: именно поэтому Барселона была провозглашена главным направлением по шопинг-туризму среди стран Европейского союза. Так что прогнозы экспертов насчет спада объема турпотока летом-2014 были не точны.

Каталония отличается от других пляжных направлений тем, что располагает большим числом предложений. С 1993 года в продвижении своего туристического бренда Каталония делает ставку на идентичность, многообразие услуг и мероприятий и качество в сочетании с эффективностью.

На что россияне предпочитают тратить деньги, пребывая на отдыхе в Каталонии?

- В среднем, российские туристы тратят 34% на покупки, 23% - на транспорт, 21% - на жилье, 10% - на еду и вина и 8% на культурные мероприятия в Каталонии. Вообще покупки российских туристов в Каталонии составляют 42% из всех покупок, которые совершают туристы не европейских стран, отдыхающих в Каталонии.

2014 год в Каталонии объявлен Годом семейного туризма. Какие мероприятия пройдут в рамках празднования этого события?

- Семейный туризм является одной из основ туристической индустрии региона: 60% туристов в Каталонии – это семьи с детьми. Именно у нас был разработан специальный сертификат, направленный на поддержку "семейного туризма" (DTF – Destinació de Turisme Familiar). В настоящее время 14 курортов автономии обладают этим сертификатом. В рамках масштабной акции запланировано более 200 мероприятий, в том числе ознакомительные поездки для туроператоров и журналистов, пресс-конференции и презентации, специальные скидки, поощрения и подарки для семейных туристов.

Каких еще новинок стоит ожидать в этом году?

- Я бы хотел выделить несколько новинок текущего сезона. В апреле начала работу новая платформа, которая позволяет забронировать лучшие предложения и турпродукты на сайте. Исполнительный орган Каталонии Женералитат – это первая европейская администрация, создавшая такое Интернет-пространство по продажам комбинированных туров, которые можно приобрести на самом сайте без обращения за помощью к туроператорам. Каталонские турагентства в свою очередь могут продавать через упомянутую платформу туристические пакеты, а также отдельные экскурсии.

 

Также туристические власти Каталонии продолжают работу по диверсификации гостиничных категорий и привлечению туристов в небольшие комфортабельные отели. С этой целью в Каталонии была введена новая категория гостиниц – гастрономический отель. Все отели, в которых не более 50 номеров, имеют право пройти добровольную сертификацию для получения указанной категории. Наличие подобного сертификата гарантирует, что в гостинице будут широко представлены блюда каталонской кухни, приготовленные исключительно из местных продуктов высокого качества.

"Гастрономический" туризм пользуется популярностью?

- Да, более того, в этом году гид Мишлена вновь подтвердил высокий рейтинг каталонских ресторанов: 63 ресторана автономии стали обладателями престижных звезд Мишлена. На протяжении многих лет три звезды имеют рестораны Sant Pau на Коста Барселона и CellerdeCanRoca на Коста Брава. Также 8 ресторанов получили по две звезды, 53 были отмечены одной звездой, в том числе 5 из них вошли в каталог впервые.

А пользуется ли Россия популярностью у туристов из Каталонии?

- Россия интересна для туристов из Каталонии. В нашем представительстве министерства по туризму Каталонии в Москве проводится работа по продвижению не только Каталонии в России, но и России в Каталонии. Каждый месяц мы формируем пресс-релиз для каталонцев, чтобы они тоже смогли сделать выбор в пользу России, провести здесь свой отпуск – я считаю это очень важным. Наблюдается рост турпотока из Каталонии в Россию. Это лето, например, будет одним из рекордных по числу каталонцев, которые посетят Москву и Санкт-Петербург.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще