Интервью 2 октября 2007 г. 13:01

"Владинвесттур": "Россияне наконец поняли, в какой интересной стране они живут"

"Владинвесттур": "Россияне наконец поняли, в какой интересной стране они живут"

По въезду иностранных гостей объемы однозначно сокращаются. Причина - дефицит отелей 3*. В любом случае, сроки пребывания иностранцев в Москве и Санкт-Петербурге заметно сокращаются. Однако на Золотом Кольце, которым мы плотно занимаемся, они, наоборот, увеличиваются. Если пару лет назад иностранный турист в среднем проводил на этом маршруте 1,5 дня, то теперь - 2,5.

"Владинвесттур": "Россияне наконец поняли, в какой интересной стране они живут"

Официальная статистика говорит о росте въездного и внутреннего туризма в России. Все больше сообщений об интересе инвесторов к российским курортам и планах по восстановлению старых и освоению новых регионов отдыха в нашей стране. О том, что реально изменилось на этих направлениях туристического рынка страны, "ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ" попросил рассказать Владимира Шарова, вице-президента Ассоциации туроператоров России, генерального директора компании "Владинвесттура", специализирующейся на въездном и внутреннем туризме.

Как вы оценивает расстановку сил на российском рынке въездного и внутреннего туризма?

На самом деле картина весьма унылая. В советские времена такие "монстры" - "Интурист" и "Спутник" - обеспечивали огромные потоки как въездных иностранных, так и внутренних туристов. И если первая из названных компаний продолжает это делать, но, правда, в меньших объемах, то о деятельности "Спутника" вообще мало что известно. По крайней мере, в Москве. Заниматься выездным туризмом пока, видимо, более выгодно. Что касается расстановки сил, то я навскидку могу назвать пять крупных отечественных туркомпаний, которые активно занимаются въездным туризмом и зарабатывают на этом. Это - "Академсервис", "КМП-Групп", круизная компания "Водоход" (безусловный лидер среди круизных компаний России), "Интурист" и "Балтик Трэвел". Пятерка лидеров внутреннего туризма, на мой взгляд, выглядит так: "Астравел", "Ориент", "Орфей", "Роза Ветров", "Алеан".

Ваша компания, "Владинвесттур", входит в число лидеров?

Наша компания скромная, хотя и входит в число лидеров. Иначе зачем бы "Интурист" неоднократно хотел нас купить. Со всеми нашими активами и брэндами нас оценили в $92 млн.Но за эту сумму мы не продаемся. Правда, если к ней прибавить, например, 30%, то, возможно, и мы готовы уйти "под" "Интурист". Такой интерес к нам понятен. Мы на рынке уже 16 лет. В семи подразделениях "Владинвесттура" трудится 460 человек, имеем собственный автопарк из 19 автобусов, собственное меню на маршрутах и собираемся в ближайшие два года построить 5 собственных отелей.

Официальные источники утверждают, что в Россию в прошлом году, да и в этом, приехало значительно больше иностранных туристов. Многие туроператоры не разделяют этого оптимизма. Что вы можете сказать об итогах года?

По въезду иностранных гостей объемы однозначно сокращаются. Причина - дефицит отелей 3*. В любом случае, сроки пребывания иностранцев в Москве и Санкт-Петербурге заметно сокращаются. Однако на Золотом Кольце, которым мы плотно занимаемся, они, наоборот, увеличиваются. Если пару лет назад иностранный турист в среднем проводил на этом маршруте 1,5 дня, то теперь - 2,5.

Если взять комбинированные туры Москва-Золотое Кольцо, то за 9 месяцев этого года поток по культурно-познавательному туризму иностранцев упал на 27% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого. Иностранцы меньше стали посещать наши музеи, в которых не хватает интерактивности. Зато за этот же период возрос спрос на деловые -программы. Сильно вырос - на 64% - сегмент событийного туризма. К примеру, французы и японцы летят к нам не просто посмотреть монастыри, но конкретно послушать "Бориса Годунова" в интерьерах Ипатьевского монастыря в Костроме. На 18% вырос экотуризм и на 82% - внутренний туризм иностранных граждан, живущих в России. Причина - наличие дорог в центральных регионах страны и обеспечение должного уровня безопасности. И в то же время, по сравнению с прошлым годом, произошло падение турпотоков на круизных маршрутах, что вызвано недостаточным уровнем комфорта и изношенностью судов.

А какие нации в основном посещают Россию - на примере вашей компании?

В общей структуре иностранного въездного потока 21% от общего числа клиентов "Владинвесттура - японцы, 13% - французы, 7% - итальянцы, 6% - тайваньцы и 4, 2% - немцы. Это - что касается групповых туров. На Золотом кольце мы обслуживаем 82% всех иностранных туристов и 64% - внутренних. В какой-то мере наша компания, к сожалению, универсальный монополист, что не нравится антимонопольному комитету. Таких компаний должно быть несколько. Примерно 68% наших иностранных клиентов - люди в возрасте 52-68 лет. На коротких программах (до 8 дней) появилась молодежь, и это нас радует.

В этом году планируем 982 тыс. ночевок иностранных гостей. Самая перспективная для нас страна в плане въездных туристов - Китай. Но все упирается в недостаточное число авиарейсов из Поднебесной в Россию.

Вы достаточно активны и на рынке внутреннего туризма. Как здесь обстоят дела?

Поток россиян на наших маршрутах растет и это очень радует. По коротким турам и поездкам на выходные за 9 месяцев этого года данный показатель выше на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Наблюдается рост и по пребыванию в пансионатах и домах отдыха. Он составил более 17%. Мы чувствуем, что наши наконец поняли, в какой стране они живут, и каким богатым культурным наследием мы до сих пор обладаем.

Вы не раз говорили о своих инвестиционных планах. Уже есть реальные результаты?

Мы собираемся расширять транспортную составляющую компании: будем строить на Золотом кольце 5 профильных автобаз с тем, чтобы увеличить парк автобусов до 80. Собираемся открыть 12 туристско-информационных центров в Рязани, Ярославле и некоторых других городах - с помощью и при непосредственном финансовом участии местных администраций. Уже $56 млн. инвестируем в строительство собственных отелей. Через 2 года появятся наши собственные отели туристического класса в Суздале, Ярославской и Московской областях. А в Рязани строим бизнес-отель 3*. Кроме того, принимаем непосредственное участие в создании 36 частных музеев в Рязанской области. Отдельные энтузиасты и организации хотят открыть там музеи малины, игрушек, власти, картофеля, скоморошества и др. Я считаю эту работу по созданию новых туристических брэндов России очень важной. :Они уже работают: "Москва Первопрестольная", "Блистательный Санкт-Петербург", "Серебряный Венец", "Большая Волга", "Южные рубежи" и др. И, к сожалению, реальных глобальных конкурентов у нас пока нет.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще