Интервью

31.03.2017 18:13

Оливье Монсо: "80% российских клиентов Club Med возвращаются на наши курорты"

Автор: Катерина Рыжова

Французский туроператор и владелец сети отелей по всему миру Club Med за последние несколько лет, несмотря на кризис, резко увеличил продажи в России. Генеральный директор представительства компании в России Оливье Монсо рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" о том, почему российские туристы продолжат ездить на горнолыжные курорты Club Med, чего они хотят от летнего отдыха премиум-класса и как совместить активный отдых и атмосферу семейной идиллии в рамках одного курорта.

Фото: Club Med

Концепция Club Med чем-то отличается от турецкого all-inclusive, знакомого россиянам?

- Я бы сказал, это нечто принципиально иное. Компания Club Med создана во Франции в 1950 году, и сама концепция premium all-inclusive была предложена именно нами. Сейчас у нас 68 курортных городков, и мы продолжаем развиваться. Концепция отдыха в Club Med направлена в основном на семейный отдых, при этом самым привлекательным для наших туристов является спорт. Мы предоставляем возможности для занятия более чем 60 видами спорта и обучения с профессиональными тренерами. Мы называем их G.O.*, или "заботливые организаторы". А туристов — G.M. (Gentils Membres, от фр. "милые клиенты"). И это, кстати, очень точно передает философию компании.

Очень важный для нас момент — забота о детях. На курортах работают Mini Clubs, где для ребят существуют специальные программы и проводятся занятия. Мы акцентируем много внимания на этом, понимая, что семейный отдых — это когда у каждого есть время на себя и возможность полноценно отдохнуть. Одна из причин популярности наших курортов — клубы Mini Clubs. Наши сотрудники всегда помогут ребенку. Они уделяют этому все свое время, занимаясь с детьми с утра до вечера. Как правило, Mini Clubs работают с раннего утра до 17 часов, а далее после ужина — снова открыты допоздна. На многих курортах Club Med действуют так называемые Baby Club Med — для самых маленьких гостей (от 4 до 12 месяцев). Родители знают и ценят это.

Где бы ни находились наши курорты, их объединяет особая атмосфера счастья и возможность отдохнуть по-настоящему всей семьей. Каждый G.O. уже на второй день пребывания туриста будет знать его имя. Наши сотрудники ответственны, но в то же время веселы и доброжелательны. Мы все выполняем одну задачу — подарить человеку ощущение счастья. На это нацелено и все вокруг — кухня, спа, релакс, развлечения, максимальный комфорт.

Мы создаем меню вместе с известными французскими шеф-поварами, отмеченными звездами Michelin. Россияне, кстати, это очень ценят, для них вкусная еда — едва ли не самая важная часть хорошего путешествия.

На каких направлениях Club Med в этом году предложит россиянам наиболее выгодные и интересные варианты отдыха?

- Только что у нас прошла специальная акция по продаже отдыха на зимний сезон 2018 года. За три дня покупается порядка 25-30% всего продукта на этот период. В эти дни российским туристам гарантирована скидка в 15% и фиксированная цена на момент бронирования, которая не поменяется под влиянием курса валют.

В декабре 2017 года мы открываем новый курорт во Французских Альпах — Samoëns Grand Massif Morillon. Мы ожидаем, что после этой акции некоторые недели уже будут полностью забронированы, в том числе и россиянами — они одна из тех наций, которая очень ценит горнолыжный отдых от Club Med.

Отмечу, что впервые за последние 2-3 года у нас сохраняется стабильная цена на отдых. До этого из-за ослабления рубля она росла на 15-20% каждый год. Кроме того, на второй неделе января наши гости в качестве подарка получат один бесплатный день на альпийских курортах — поездка на 8 дней обойдется им по цене семидневной.

На летний сезон в этом году мы делаем большой акцент на Турции. У нас замечательные курорты: один в Кемере, второй — в Бодруме и один из самых известных — Club Med Palmiye. Мы хотим вернуть интерес к Турции и будем активно продвигать это направление на российском рынке. Все лето специально для российских туристов действует скидка 15%.

Palmiye — это территория площадью 18 га, из которых около восьми занимает огромный парк для прогулок. Мы были удивлены, насколько русские туристы ценят этот момент. Современные гостиницы, комфортабельные номера — это важно, но, когда каждый квадратный метр территории занят зданиями, бассейнами, кортами — теряется душа. Поэтому мы приняли решение дать гостям возможность наслаждаться настоящей природой. У нас более тысячи видов растений, мы тщательно следим за экологическим вопросом. Курорт отмечен сертификатом Green Globe.

В апреле в Palmiye мы открыли новый Baby Club Med для малышей, добавили 13-й корт. Очень многие туристы из России едут в Пальмие, чтобы играть в теннис, корты очень востребованы.

Еще мы развиваем экзотические дальние направления — это оказалось также востребовано. В том числе Мальдивы, где на одном из островов располагается курорт Club Med Kani, состоящий из 22 вилл, и курорт Finolhu. На курорте в Доминикане, Punta Cana, есть особая развлекательная площадка, где обучают цирковому искусству — Club Med Creactive by Cirque du Soleil. Она популярна не только у детей, но и у взрослых. Пожалуй, одно из интересных направлений — Индонезия. Самолет прилетает в Сингапур, где можно сделать остановку на 1-2 дня, а дальше на комфортабельном пароме отправиться в короткое часовое плавание к острову Бинтан, где находится курорт.

По какому принципу вы выбираете места для открытия новых курортных городков?

- Мы выбираем место, которое считаем наиболее безопасным. Ситуация в мире сейчас такова, что уровень безопасности на курорте — один из самых важных критериев для клиента. Ключевую роль играет и размер предлагаемой территории: мы понимаем, что маленький курорт не даст большой рентабельности. И еще один ключевой момент — каждое место должно быть по-своему уникальным.

За последние десять лет мы увеличили число наших курортов в мире, причем и на старых, и на новых курортах стали предлагать более высокий уровень обслуживания. Мы открываем больше курортов 4T и 5T (Т — trident, или "трезубец"). У Club Med своя система звездности — трезубцы. Через год мы планируем открывать от 3 до 5 курортов ежегодно. Большое количество из них будут открываться в азиатском направлении. Одна из причин такого развития — инвестиции в Club Med со стороны китайского концерна Fosun. Помимо этого, нас, конечно, интересуют и другие направления.

Какие курорты Club Med наиболее популярны у россиян, и чем отличаются предпочтения наших туристов от других национальностей?

- Сейчас мы лидируем в России по продажам горнолыжных курортов. У нас 22 комплекса в Альпах — в основном во Франции, но есть и в Швейцарии, и в Италии. Помимо этого, Китай, Япония. В дальнейшем мы планируем открывать каждый год минимум один новый курорт в горах. Россияне обожают горнолыжные курорты. И с появлением и развитием лыжных курортов в самой России количество наших клиентов не падает: любителей горнолыжного отдыха в этой стране больше, чем мест на курортах РФ. Потенциал у этого вида отдыха в России огромный.

На втором месте в 2016 году — Турция. Россияне, которые путешествуют в эту страну, традиционно чувствуют себя там как дома. Неудивительно, что летом это направление на российском рынке у нас всегда было номером один. Для нас важно восстановить турпоток до прежнего уровня, и последние данные статистики подтверждают, что это вновь одно из самых любимых направлений у россиян.

Кроме того, россияне любят Грецию и Италию. Но они все чаще ищут экзотические направления, продажи таких туров уже выросли на 22 %.

Ваш продукт нацелен на определенную аудиторию или каждая категория туристов может найти что-то для себя?

- Люди, путешествующие с Club Med, — это люди, ищущие способ реализовать себя, создать некое особое событие в своей жизни. Они получают огромное удовольствие от занятий спортом, ценят хорошую кухню, различные виды релакса — спа, йога и т.д.

И еще, кстати, они очень ценят то, что на наших курортах одновременно отдыхают представители 10-15 национальностей, что создает особый дух Club Med. Может быть, есть россияне, предпочитающие отдыхать только с соотечественниками. Но я заметил, что россияне любят места, где они находятся наравне со всеми, где их ценят так же, как и остальных, где они получают не больше, но и не меньше привилегий. Им нравится думать: я русский, но люблю, когда со мной говорят по-английски, мне приятно чувствовать себя частью мультикультурного мира.

Наши клиенты — люди абсолютно разных возрастов. У нас есть туристы 50-60 лет, которые приезжают в Пальмие и месяц играют в большой теннис с утра до вечера, настоящие фанаты. Я сам первый раз поехал на курорт Club Med еще маленьким вместе с родителями, потом ездил уже вдвоем с женой, позже — с детьми. Это на всю жизнь.

Чего вы ждете от предстоящего летнего сезона?

- Продажи туров на лето начались у нас уже в октябре. В первую очередь бронируют туры лояльные клиенты — те, кто каждый год отдыхает с нами. Они хотят получить те комфортабельные номера, о которых они знают, а также свою гарантированную скидку в 15%. Кстати, за последние три года у нас уровень лояльности клиента составил 80%, т.е. четыре человека из пяти возвращаются к нам как минимум во второй раз. Значит, наша концепция соответствует ожиданиям россиян.

Сейчас начинаются наиболее активные продажи летнего сезона. Первым направлением будет, конечно, Турция. Кроме того, мы увеличиваем поток в Индонезию, Доминикану, на Мальдивы и т.д.

Много ждем этим летом от нового уникального места, которое начинаем активно продвигать, — это курорт 4T — Club Med Opio en Provence на юге Франции, в 30 минут езды от Канн, недалеко от Граса. Мы закончили его обновление, можно сказать, что теперь это абсолютно новый курорт. Помимо курорта, наши гости смогут отправиться в Прованс, посетить парфюмерные предприятия, присоединиться к экскурсии в Канны или Ниццу, посетить турнир по гольфу и многое другое.

Купить туры в отели Club Med можно во флагманском travel-бутике в самом центре Москвы — на Большой Дмитровке, 11, или на сайте: www.clubmed.ru.

*G.O. — gentils organisateurs ("заботливые организаторы")

Как отдохнуть Отдых на море Горные лыжи
Турбизнес Тренды
Инфраструктура Курорты