Интервью

10.11.2016 11:42

Тарас Демура: "Если Египет не откроют этой зимой, у TUI есть, что предложить туристам"

Автор: Ирина Иванова

О планах на лето, перспективах круизов "под ключ", а также о том, какие направления заменят зимой Египет, если его так и не откроют, рассказал в интервью порталу "Интерфакс-Туризм" генеральный директор туроператора TUI Россия Тарас Демура.

Тарас Демура

Фото: TUI Россия

Российский турбизнес ждет открытия Египта зимой, но это по-прежнему под вопросом. Что TUI может предложить туристам на замену, если и этот зимний сезон для россиян пройдет без одного из самых популярных пляжных направлений?

- Мы планировали ассортимент наших туров исходя из того, что Египет будет по-прежнему недоступен, но, независимо от таких жестких ограничений рынка, продиктованных вопросами безопасности, наша компания стремится быть гибкой, старается прислушиваться к клиенту и расширять ассортимент.

Очевидно, что требования туристов растут, и мы должны предоставлять туры, как разных ценовых категорий, так и разнообразить направления отдыха, тем более в зимний период. Поэтому такой подход – это скорее стратегия, а не срочные поиски замены Египту.

Абсолютно точно можно сказать, что при официальном разрешении полетов в Египет, TUI возобновит чартерные программы, в зависимости от того, как скоро позволят регулирующие органы, "разморозит" договоренности с отельерами, таким образом, предоставив нашим клиентам шанс посетить эту страну и провести отдых в одном из любимых отелей.

Сейчас мы предлагаем для пляжного отдыха зимой Израиль (отдых на Красном море в Эйлате или на Мертвом море), ОАЭ (лучшие отели и удобные перелеты), Индию (у нас большой выбор туров в Гоа), Шри-Ланку. Если клиенту нужно какое-то другое экзотическое направление, наш отдел индивидуальных туров также готов оперативно просчитать и сделать предложение по турам любой конфигурации.

Эти туры рассчитаны на туристов из Москвы? Какие страны доступны клиентам из регионов?

- В этом сезоне TUI большое внимание уделяет Израилю, это направление для нас становится уже круглогодичным. Причем в Израиле представлен абсолютно разнообразный формат отдыха в любом сезоне – например, можно выбрать только экскурсионный отпуск, летом можно скомбинировать знакомство с культурой и религией с отдыхом на Средиземном море, а зимой отправиться на Красное море или пройти курс лечения на Мертвом море. Поэтому, кроме Москвы, мы запустили Израиль также из Санкт-Петербурга, еще есть пакетные туры из Самары с перелетом в Тель-Авив.

Эмираты также доступны нашим туристам из Санкт-Петербурга. В целом компания TUI настроена на регионы, и в преддверие летнего сезона 2017 года мы планируем развивать представительства в Самаре, Казани, Челябинске, Екатеринбурге.

TUI ранее не предлагал страны Юго-Восточной Азии, концентрируясь на Европе. Есть ли у компании планы по направлению в этом сезоне?

- Проанализировав потребности наших клиентов, мы решили выйти на Юго-Восточную Азию, начав со Шри-Ланки и предлагаем, как стыковочные рейсы, так и туры на базе прямых рейсов с размещением в отелях самых популярных курортов Шри-Ланки. Видим потенциал в этом острове, ведь он предоставляет широкие возможности не только для молодежного отдыха, но и для туристов, предпочитающих премиальные отели, интересную экскурсионную программу.

Конечно, стоит отметить, что у компании есть планы расширять ассортимент стран Азии, поскольку это перспективный с точки зрения туристического бизнеса регион. Наша команда уже пополнилась экспертами по этим курортам, они занимаются формированием новых, выгодных туров по экзотическим направлениям. Мы планируем предложить клиентам Таиланд. Совсем скоро к портфолио TUI добавятся комбинированные туры, включающие Индонезию (Бали), Сингапур.

Есть ли какие-то новые предложения для клиентов, продиктованные изменениями рынка?

- Да, из принципиальных новинок можно отметить то, что туроператор TUI Россия официально запустил продажу круизов крупнейших мировых операторов. Причем туристам предлагается также подбор всего пакета услуг, сопровождающих круиз – это перелет до места круиза и назад, визовая поддержка, страховки, трансфер и прочее.

Согласно статистике Международной ассоциации компаний, организующих морские круизы, в 2015 году был побит мировой рекорд по количеству туристов, отправившихся в круиз – на 3,1% больше, чем в 2014 году, и в этом году этот тренд сохраняется.

Для нас важно предоставить клиентам различные виды отдыха, тем более круиз — это уникальный формат, который может быть, как экскурсионным, так и пляжным, когда буквально за семь-десять дней можно охватить большое количество интересных городов и стран, и в то же время проводить время и ночевать на комфортабельном лайнере с системой all inclusive, бассейнами, аттракционами, ресторанами.

К тому же, круиз может быть бюджетным и увлекательным, вопреки стереотипу, что круизы – это дорогие туры для пожилых людей. Как часть глобальной европейской компании TUI, которая сейчас много инвестирует в новые лайнеры и в целом стратегически развивает это направление отдыха, мы считаем логичным запуск в продажу круизов для наших клиентов в России.

Планируете ли вы продавать круизы TUI, будут ли у вас эксклюзивные права на этот продукт?

- В России TUI планирует продавать собственные круизы группы TUI, поскольку является частью европейской компании. Наши специалисты находятся в процессе переговоров с иностранными коллегами для определения максимально выгодных условий, чтобы наш клиент получил лучшую цену на любой круиз под брендом TUI.

Что касается эксклюзива, то продажа круизов стартовала недавно, и первое время мы не можем претендовать на эксклюзивные права на продажу этих круизов. К тому же, существуют крупные круизные компании, которые продают всевозможные круизы, в том числе и TUI.

Вы наверняка уже планируете и летний пляжный сезон следующего года? Расскажите, пожалуйста, о новинках предстоящего лета.

- В самое ближайшее время TUI готовится обнародовать летние планы и запустить в продажу туры на лето 2017 года по таким массовым направлениям, как Турция, Болгария, Черногория, Россия, Кипр. Это будет акция раннего бронирования, по которой можно значительно сэкономить на летнем отдыхе, до 40% от стоимости тура. Будут и другие новинки, и интересные предложения, компания не стоит на месте и старается совершенствоваться, расширяя свой ассортимент, уделяя больше вниманию сервису и пожеланиям клиента.