Интервью

3.10.2016 13:18

Сергей Канаев: "Cкоро россияне будут сначала покупать билеты в тематические парки Дубая, а потом гостиницу и билет"

Автор: Юлия Батырь

В этом году в Дубае открываются сразу несколько масштабных тематических парков. Кроме того, власти эмирата взялись за развитие сети четырех- и трехзвездочных отелей, что позволит уйти от имиджа очень дорого и недоступного простым смертным направления. Как рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" глава представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая (ДТКМ) Сергей Канаев, все эти проекты окажут серьезное влияние на развитие туризма в эмирате и даже изменят его лицо.

Сергей Канаев

Фото: ДТКМ / Сергей Канаев

- Что говорит статистика, удалось ли вам получить дополнительных туристов в связи с закрытием Турции и Египта?

- Пока у нас нет статистики за период с начала года. Но то, что я слышу от туроператоров, говорит о позитивной динамике, в том числе и в летний период, который прежде не был очень востребован. Отсутствие крупнейших направлений не может не влиять на общую ситуацию на рынке. Но еще более важно, что произошел некоторый перелом в отношении российских туристов к Дубаю. Не секрет, что до последнего времени он часто воспринимался как люксовое, эксклюзивное направление для узкой категории туристов. Сейчас, как мне кажется, произошел важный психологический перелом, и люди стали рассматривать эмират как возможную альтернативу другим направлениям. И здесь запросы российских туристов совпадают с тем, что делает сам Дубай для развития туризма.

За последнее время, не отказываясь от эксклюзивности, Дубай начинает активно развивать гостиничный сектор в доступном ценовом формате. Уже несколько лет назад была введена налоговая льгота для вновь строящихся отелей 3-4*, которые освобождаются от налога. Это привело к тому, что в Дубай пришло очень большое количество известных цепочек, предлагающих массовые отели – Mercure, Novotel, Byblos, Citymax и другие. Сейчас они активно инвестируют в гостиничный бизнес Дубая.

В Дубае появляются и две собственные бюджетные цепочки, одна из которых принадлежит государственному застройщику EMAAR. Это цепочка ROVE, первый отель которой открылся в мае. Цены, в зависимости от сезона, — от $60 до 100 за ночь, при этом концепция отеля заключается в том, чтобы предоставить туристу максимальные удобства при минимальной оплате и не переплачивать за дополнительную роскошь. Это удобно для людей, которые прагматично смотрят на свой отдых. Таких людей много не только в РФ, но и во всем мире, и это способствует расширению клиентской базы. Вторая цепочка Venu принадлежит Jumeirah Group. Ее отели также в ближайшее время появятся в Дубае.

- Когда лучше ехать в Дубай, летом или зимой?

- До последнего времени Дубай рассматривался на российском рынке как направление сезонное, зимнее. Но это не совсем соответствует той позиции, которую занимает Дубай на мировых рынках, где он давным-давно круглогодичное направление. И мы прилагаем большие усилия, чтобы преодолеть сезонность на российском рынке. Думаю, количество туристов, отдыхающих летом, будет расти. Плюс у нас очень высокий процент возвратных туристов, которые, съездив один раз, возвращаются каждый год, а иногда и чаще.

- Есть ли у отелей спецпредложения для российского рынка?

- Да, многие отели, заинтересованные в российском клиенте, проводят здесь специальную ценовую политику. И это касается не только летнего, но часто и высокого зимнего сезона. Так, отели наиболее востребованных цепочек имеют спецпредложения для российского рынка в разные сезоны. А в летний период большинство отелей Дубая предлагают либо сниженные цены, либо бонусы — вы покупаете неделю проживания и получаете сутки или двое бесплатно. Или получаете бесплатные экскурсии, питание и т.д. В принципе отели подходят гибко к ценовым вопросам, связанным с российским рынком.

Кризис, который начался в 2014 году и продолжается до сих пор, показал, что заинтересованность дубайских отелей в россиянах остается высокой. До кризиса Россия и СНГ вместе были на четвертом месте в общем потоке иностранных туристов в Дубае, а Россия самостоятельно – на пятом месте. Сейчас Россия где-то на 6-8 месте. На начальном этапе кризиса у некоторых отельеров сложилось мнение, что туристов из России можно заменить клиентами с других массовых направлений, но очень быстро они вернулись к пониманию, что российскую клиентуру туристы из других стран заменить не смогут. Это касается и количества туристов, и продолжительности пребывания, и расходов в отеле, и категорий номеров, которые они выбирают. Сейчас все отели активно работают на российском рынке, привлекая клиентов.

- Дубай анонсировал открытие сразу нескольких крупных тематических парков. Это новая стратегия привлечения туристов?

- Да, в 2016 открывается не только крупнейший проект Dubai Parks and Resorts, также открылся IMG Worlds of Adventures – самый большой в мире крытый парк с несколькими развлекательными зонами. Одна из них посвящена миру динозавров, в ней – 69 двигающихся автоматических фигур динозавров. Другая, также интерактивная, посвящена мультфильмам. Ну и, кроме того, здесь есть зона отдыха, кафе, бульвар, где можно просто погулять.

В Dubai Parks and Resorts – четыре парка, два из которых, Motiongate и Bolliwood, посвящены теме кино. Эта тема будет и в аттракционах – там воспроизведены съемочные площадки, на которых можно будет сняться самому, а также выступить в роли режиссера или оператора. Оригинальная концепция позволит привлечь туристов всех возрастов и национальностей. Еще два объекта, входящие в систему Dubai Parks and Resorts – парк Legoland, крупнейший на Ближнем Востоке. Здесь несколько десятков тысяч конструкций, построенных из 60 млн кубиков лего. И аквапарк Legoland, в котором также есть аттракционы, созданные из лего.

Кроме того, до конца года ожидается открытие Dubai Safari Park, огромного парка, в котором будут воссозданы природные зоны, характерные для различных районов мира. Животные будут находиться практически на воле, в условиях, максимально приближенных к природным. Передвигаться гости парка будут на специальном эко-транспорте. Конечно, это не новая концепция, но, думаю, дубайский парк будет отличаться своими масштабами.

Еще один проект – Dubai Miracle Garden, уникальный парк цветов и парк бабочек. Сделан он, как всегда в Дубае это делается, максимально масштабным, с фантазией. Люди получат большое удовольствие от его посещения.

Думаю, что система парков, которые появляются сейчас в Дубае, изменит концепцию отдыха в эмирате, привлечет больше туристов. И чем больше будет информации о них, чем больше люди будут узнавать о наших парках, тем скорее будет расти интерес к нашему продукту. Уже сейчас дубайские парки активно привлекают российских туристов, Dubai Parks and Resorts имеет представительство в РФ, которое проводит собственную рекламную кампанию. В ближайшие год-два представления россиян об отдыхе в Дубае начнут кардинально меняться, так как парки станут важной составляющей отдыха. Мне кажется, люди начнут сначала покупать билеты в парки, а потом остальные составляющие отдыха. Как сейчас покупают туры специально в парижский Диснейленд.

- Как сегодня выгоднее покупать тур в Дубай – через туроператора или напрямую в интернете?

- Дубай остается визовым направлением. И, как на любом визовом направлении, проще купить пакет у туроператора, чем самостоятельно делать бронь отеля, визу, трансфер и т.д. Второй момент связан с тем, что цены туроператоров базируются на специальных тарифах, которые они получают от отельеров. Поэтому у них можно получить более выгодные предложения, чем если бронировать самостоятельно. Есть и еще один момент, на который стоит обратить внимание. Гостиничная база Дубая настолько разнообразна даже в одной ценовой категории, одном районе города, что самостоятельно сложно правильно оценить тот или иной отель. А многие туркомпании работают на направлении более 20 лет, знают его досконально. Поэтому клиент во всех отношениях выиграет, если обратится к туроператору.