Интервью 2 декабря 2015 г. 14:58

TUI Россия: "Альтернативы Турции и Египту для российских туристов не существует"

TUI Россия: "Альтернативы Турции и Египту для российских туристов не существует"
Турция. Фото: Интерфакс / Юлия Кочубей

Всего за месяц россияне лишились сразу двух массовых направлений отдыха – Египта и Турции. Крупнейшие туроператоры срочно переориентируются на другие страны и ищут альтернативу. Однако, на 100%-ную замену пляжному отдыху в Египте и Турции, как рассказала в интервью порталу "Интерфакс-Туризм" директор по управлению продажами туроператора TUI Россия Наталья Смирнова, найти будет практически невозможно.

- Как вы оцениваете последствия запрета Турции и Египта для турбизнеса?

- Египет и Турция были ключевыми направлениями выездного туризма в России. Что касается Египта, мы надеялись на прибыль в зимнем сезоне, теперь мы ее не получим и, естественно, потеряем часть своих туристов. Плюс мы планировали открывать в декабре раннее бронирование по Турции на лето, и этого объема мы тоже лишились. И, опять-таки, непонятно, сколько эти санкции продлятся, что мешает планировать летний сезон, а уже нужно начинать его продавать.

У всех туроператоров сделаны предоплаты по части отелей в Египте, у многих есть своя авиация. Что касается Турции, то там часть туроператоров тоже уже сделали предоплаты. И мы понимаем, что вернуть деньги будет достаточно сложно, несмотря на применение форс-мажора как в случае с Египтом, так и в случае с Турцией.

- Какие альтернативы можно предложить туристам в этой ситуации?

- Альтернативы Египту и Турции по соотношению цены и качества нет. Зимой Египет – единственное направление, где можно купаться, загорать и питаться по системе "все включено" по приемлемым ценам, от 60 тысяч рублей. Там есть и дорогие отели, и очень дешевые. Эта страна может удовлетворить запросы любого туриста, который зимой хочет отправиться на пляжный отдых. Несколько дней назад мы поставили Гоа в качестве альтернативы Египту. Это пляжное направление, которого у нас раньше не было. Там тоже есть и двухзвездочные отели, и шикарные гостиницы на побережье. Но в Индию более длительный перелет и, соответственно, его стоимость выше. И получается, что сейчас отдых в "двух звездах" в Гоа сопоставим с отдыхом в приемлемой египетской "пятерке". То есть, любые другие пляжные направления, как ни крути, будут на 25-30% дороже Египта при снижении уровня проживания. То же самое можно сказать про Таиланд и другие дальнемагистральные направления. В ближайшее время мы планируем  запустить  Израиль и рассматриваем возможность организации пакетных туров в ОАЭ, но по ценам все равно эти направления получаются выше Египта.

В качестве альтернативы туристы стали рассматривать другие виды отдыха. Не пляжный, а, например, экскурсионный. Сейчас по доступным ценам продаются туры в Италию, Чехию и Черногорию, и спрос на них неплохой. Мы также всю зиму предлагаем туры на Кипр с расслабляющим отдыхом и экскурсиями. Так что экскурсионные туры в Европу тоже смогут стать альтернативой пляжному отдыху.

Что касается лета и Турции. Понятно, что тут альтернативой в нашем портфеле выступят курорты Краснодарского края, как мы и планировали. Но после закрытия турецкого направления мы рассматриваем увеличение объемов в этом регионе, чтобы компенсировать отсутствие Турции. Крым тоже может быть добавлен в портфель, и какие-то совершенно новые для нас и для рынка направления. Например, Армения, Грузия. То есть, смотрим все варианты, куда летом можно поехать в России и странах бывшего СНГ. Естественно, будут увеличиваться объемы на Кипр, в Хорватию, Черногорию и другие пляжные европейские направления. Но там тоже есть особенности. В частности, ограниченное число отелей, то есть бесконечно увеличивать объемы там просто будет невозможно. То же самое в Сочи. Кто успеет сейчас занять эту нишу, и сможет выбрать максимальное число мест в отелях, тот и будет в лидерах. Но понятно, что турецкие объемы распределить по всем этим направлениям будет очень сложно.

- По вашим оценкам, запрет Турции и Египта влияет на местных отельеров и их ценовую политику?

- Естественно, они будут снижать цены. Но непонятно, для кого. Россия, например, в Турции, занимала второе место по объемам после Германии. Есть какие-то регионы Турции, которые были совсем "русскими", например, Кемер. И уже в текущем году в этом регионе было отмечено существенное падение спроса, потому что из-за курса валют отдых там сильно подорожал. Кемер в данном случае может пострадать больше других регионов. При этом, по статистике наших европейских коллег, уже в прошлом году в Турции было существенно меньше европейцев. Там причины оттока связаны с безопасностью, в первую очередь, с близостью к территориям, которые контролируются запрещенной организацией "Исламское государство". То же самое с Египтом, немцы начали избегать этого направления еще в прошлом году. В Европе раннее бронирование начинается примерно за год, и сейчас уже видно, что падение продаж туров в Турцию и Египет составляет 40-50% по сравнению с прошлым годом. И даже снижение цены может не помочь направить европейцев в Турцию, потому что они опасаются. Так что, конечно, вся эта ситуация для местных отельеров просто катастрофическая.

- В связи с этой ситуацией не планирует ли TUI пересмотреть свои стратегические планы на Россию? 

-  Мы, естественно, меняем свою продуктовую линейку. Но, что касается присутствия на рынке, так вопрос не стоит. Мы – часть крупнейшего международного туроператора, поэтому всегда сможем изыскать возможность работы на таком стратегически важном рынке, как Россия.

- Что с новогодними продажами? Какие направления чувствуют себя лучше, какие хуже?

- Конечно, новогодние продажи не совсем оправдывают наши ожидания. Помимо того, что закрыты отдельные направления, есть еще и экономические факторы. У россиян по сравнению с прошлым годом, денежной массы на руках стало меньше. Также нет полноценной альтернативы закрытым направлениям, о чем я уже говорила. Плюс еще и настроение общее негативное: после терактов в Париже и катастрофы российского самолета люди просто боятся куда-то лететь. Тем не менее, можно сказать, что экскурсионная Италия на фоне других направлений чувствует себя очень неплохо в новогодний период. Также горнолыжные Болгария и Андорра пользуются уверенным спросом. Так что пока только европейские экскурсионные программы и некоторые горнолыжные направления оправдывают и даже немного превосходят наши ожидания. 

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще