- Почему туроператор TUI Россия выбрал Великий Устюг для выхода на внутренний рынок?

— В этом году зимой мы открываем направления, связанные с историей и традициями празднования Нового года и Рождества. У нас будет горнолыжный продукт в Финляндии с экскурсиями в Лапландию, в резиденцию Санта-Клауса. И мы посчитали, что и в России нужно найти курорты, рассказывающие похожие истории. Это, в первую очередь, Великий Устюг в Вологодской области, родина Деда Мороза. Там очень интересный туристический продукт, своего рода "российская Лапландия" со своими традициями зимнего отдыха. Это, в общем-то, не новое направление для российских туристов. Великий Устюг является признанным центром семейного туризма. И мы рады выйти на новый для нас рынок именно с этим продуктом. У правительства Вологодской области есть большие планы по развитию территории, есть конкретные проекты, инвестиции в инфраструктуру и отели. В свою очередь, мы привнесем сервис международного уровня и профессиональный подход к турпродукту.

Поэтому Вологодская область – очень хороший пример того, как можно грамотно строить долгосрочные планы. И мы решили, что этот регион – серьезный партнер, и мы можем создать совместный продукт. Для региона очень важно, чтобы участвовал в этом проекте участвовал именно TUI, потому что у нас есть история, бренд, гарантии качества. Плюс – у нас общие цели и интересы. Сейчас мы выйдем на рынок с зимними турами в Великий Устюг, сначала с небольшими объемами. В дальнейшем они будут увеличиваться. Кроме того, у Вологодской области есть планы превратить регион в круглогодичный курорт. Так что, возможно, через пару лет мы будем предлагать это направление и летом тоже.

ВУКЕЛИК

Фото: Интерфакс

- Раньше туристы, которые бронировали Великий Устюг, добирались туда самостоятельно. Покупали билеты на поезд до Котласа, которые не входили в стоимость тура, а уже на месте их встречали и отвозили к месту отдыха. Чем принципиально будет отличаться ваш турпродукт на этом направлении?

— Сейчас мы формируем продукт, выбираем варианты. Рассматриваем три типа услуг в Великом Устюге. Речь идет о двух видах пакетных туров: либо на базе авиаперевозки, либо поездом. Возможно, мы будем продавать отдельно услуги по размещению и обслуживанию на месте отдыха. Это актуально для туристов, которые могут добраться в Устюг самостоятельно, например, на автомобиле.

Хочу подчеркнуть, что экскурсионные туры в Великий Устюг будут отвечать всем требованиям, которые мы применяем к продукту TUI. Просто продавать гостиницы в комплекте с билетами на самолет или поезд – это не наш подход. Мы сделаем совершенно новый экскурсионный продукт: креативный, интересный, универсальный, кардинально отличающийся от предложений конкурентов.

Если говорить о перелетах, мы рассматриваем рейсы авиакомпании «Северсталь» до Череповца. А уже оттуда будет трансфер в Великий Устюг. Также мы ведем переговоры с «РЖД» по вариантам железнодорожной перевозки на родину Деда Мороза. Процесс идет, и готовые турпакеты в течение месяца мы опубликуем на нашем сайте www.tui.ru и запустим продажи.

- Какие еще внутренние направления интересны для TUI Россия?

- Наша главная цель, конечно, Сочи. Это будет второй шаг на внутреннем направлении. Здесь даже можно ничего не объяснять: Сочи будет главным российским курортом, как минимум, ближайшие десять лет. Там мы начинаем с горнолыжных программ на Красной Поляне, а потом будем двигаться в сторону следующего летнего сезона. Этой зимой у нас была возможность оценить, как прошел первый после Олимпиады зимний сезон, и мы уже понимаем, что конкретно хотим сделать, основываясь на наших наблюдениях.

Летний сезон сейчас в разгаре. И мы пока анализируем, что происходит с ценами, с отелями, что ждут туристы от Сочи и насколько оправдываются их ожидания. Думаю, примерно через месяц у нас будет полная картина. Пока, могу сказать, что мы хотим принести в Сочи наш уровень сервиса и наш дифпродукт – уникальные концепции отдыха, которые успешно работают на наших направлениях. Например, первый российский формат клубного отдыха – Fun & Sun, детский клуб TUI Тукан и др. Но в первую очередь, в Сочи нужно выходить с качественными эксклюзивными отелями, системой питания All inclusive, фирменной анимацией, детскими клубами, развитой инфраструктурой. Мы должны создать уникальный дифференцированный продукт, аналога которому еще нет на внутреннем рынке.

Кроме того, мы рассматриваем разные направления для экскурсионных туров по России и странам СНГ. Например, Армения и Азербайджан могут быть очень интересны, спрос на них сейчас довольно высок. Популярность внутреннего туризма растет, это факт. Есть перспективные направления, которые пока не пользуются высоким спросом, но обладают высоким потенциалом. Туда просто нужно инвестировать.

- Есть ли планы развивать въездной международный туризм?

— Планы есть. Конечно, это можно сделать в Санкт-Петербурге, где у нас уже есть инфраструктура. В северной столице хорошо пойдут экскурсионные городские туры выходного дня. В других регионах — Сочи, Вологде, или на Байкале, предварительно нужно создать инфраструктуру международного уровня. Для этого потребуется больше времени, где-то 3-4 года. Плюс — должно быть продвижение России в качестве туристического направления.

Это вопрос не только к туроператору, но и к государству. России нужно построить внутренний туризм, создать благоприятный имидж, и тогда будут все условия для привлечения въездных потоков.

Я думаю, что Чемпионат мира по футболу в 2018 году станет хорошим импульсом для продвижения России на мировом рынке. За это время будет построена вся необходимая инфраструктура, гостиницы. Кроме того, думаю, имеет смысл запустить государственные кампании по продвижению России за рубежом. Люди не едут сюда, потому что просто ничего не знают. Дело не в санкциях и не в информационном фоне, у туристов нет никакого негатива, но им не хватает информации о том, что нужно и что возможно посмотреть в России и как это сделать.

- Вы стали первым российским топ-менеджером, вошедшим в совет директоров TUI Group. Каковы Ваши основные задачи в новом статусе?

Задача Совета – разработка 5-летней продуктовой стратегии для всех целевых рынков TUI. То есть мы контролируем продукт всех туроператоров, входящих в TUI Group, прогнозируем спрос, планируем объемы продаж, стратегии продвижения на разных рынках. Это сложная задача.

По всему миру у нас 30 миллионов клиентов, и холдинг TUI является одним из лидеров по обеспечению турпотока из стран Европы в большинство массовых направлений – Турция, Египет, Испания, Греция, Кипр, Доминикана, Мексика и др. На каждом целевом рынке есть свои лидеры спроса и есть направления с большим потенциалом для роста. Российская TUI уже вносит свой вклад в развитие новых направлений: к примеру, столь популярная среди россиян Черногория пользуется значительно меньшим спросом в странах Западной Европы. В планах Совета – запустить продажи туров в Черногорию на некоторых целевых рынках, используя накопленный опыт TUI Россия как в части контрактинга с отельерами, так и в части клиентского сервиса на направлении. Для TUI Россия, в свою очередь, ближайшей точкой роста станет централизованный контрактинг через TUI Group на наиболее массовых направлениях – в Турции, Египте. Частично этот переход был сделан еще в 2014 году, его завершение планируется летом-2016.

Среди задач Совета – отбор дифференцированного продукта, а также распределение его между целевыми рынками. Совет отвечает за то, чтобы туроперейтинговая продуктовая стратегия была согласована со стратегией развития отелей, входящих в TUI. Напомню, что в концерн TUI входят известные цепочки отелей RIU, Club Magic Life, Suntopia, Iberotel, Robinson Club, Sol Y Mar Club, Coral Sea, Jaz Resort, Karisma, Atlantica, Travco Hotels и многие другие. Совместно с менеджментом отелей Совет принимает решения о стратегическом развитии отелей из сетей, входящих в группу TUI.

Что касается направлений, сейчас, например, мы обсуждаем Карибы. Это новая стратегическая цель TUI Group, куда, как мы ожидаем, хлынет поток туристов из Великобритании, Канады и Германии. На Карибах мы планируем строительство множества новых гостиниц с новыми концепциями, всего их будет больше 50.