Интервью 15 мая 2015 г. 16:06

Константин Горяинов: загрузка столичных отелей "Марриотт" на майские праздники выросла вдвое за счет россиян

Константин Горяинов: загрузка столичных отелей "Марриотт" на майские праздники выросла вдвое за счет россиян
Константин Горяинов. Фото: пресс-служба Marriott

Экономический кризис оказался для трех столичных отелей международной сети Marriott не так страшен, как можно было ожидать. Самые пессимистические прогнозы не оправдались – загрузка отелей почти не упала, а на Новый год и майские праздники достигла 100%. О том, какие перемены принес кризис, и каковы прогнозы на летний сезон 2015 года, порталу "Интерфакс-Туризм" рассказал генеральный менеджер отеля "Марриотт Ройал Аврора" Константин Горяинов.

- Как повлиял кризис на популярность отелей "Марриотт" у туристов?

- С точки зрения загрузки три отеля "Марриотт" в Москве ("Марриотт Ройал Аврора", "Марриотт Гранд" и "Марриотт Тверская") практически не пострадали. Общее количество гостей, как российских, так и зарубежных, осталось на прежнем уровне: за первый квартал года средняя загрузка отелей составила 58-62%.

Прогнозы на 2015 год были более пессимистичными, нежели то, что мы наблюдаем в реальности. Это связано с тем, что нынешний курс рубля изменил ситуацию. Отели высокого уровня – 4-5* - стали более доступными. В долларовом эквиваленте средние цены в них соответствуют докризисным ценам в гостиницах 2-3*. Средняя продолжительность пребывания в наших отелях осталась на прежнем уровне – 1,2 дня.

Москва – это, главным образом, центр бизнес-туризма. В этом качестве ее показатели не пострадали, хотя некоторые проекты транснациональных компаний были отложены или закрыты, что в целом снизило поток бизнес-туристов приблизительно на 10% в сравнении с прошлым годом. Если говорить о национальной статистике, то количество российских туристов в общем объеме гостей приблизительно составляет одну четверть, их доля за последний год увеличилась на 3-4%.

Высокий сезон для отелей – это июнь, сентябрь и октябрь, период основных отраслевых выставок, на них приходится пик деловой активности. С середины декабря до середины января – это мертвый сезон, за исключением новогодних праздников.

Константин Горяинов
Константин Горяинов. Фото: пресс-служба Marriott

- Что изменилось в условиях кризиса в предпочтениях ваших российских гостей?

- Российские граждане стали чаще приезжать в Москву и тратить больше денег. Гостиницы выходят со специальными предложениями, и гости ими активно пользуются. Это особенно заметно в период праздников: в нынешние майские праздники загрузка в наших отелях увеличилась в два раза по сравнению с прошлым годом, когда отели были загружены на 35-40%, и достигла 100%. В новогодние праздники 2015 года, с 1 по 5 января, отели также были загружены на 100%, чего раньше никогда не было.

Гости едут с туристическими целями из разных городов России. Это, в основном, люди, которые в предыдущие годы с таким бюджетом могли себе позволить поездки за границу. Чаще всего это люди со стабильным доходом из городов-миллионников, развитых индустриальных центров.

Если говорить о соотношении обычных и деловых туристов в российском сегменте, то в целом пропорция не поменялась. Москва по-прежнему на 80%  - бизнес-направление.

- Как повлиял кризис на предпочтения ваших зарубежных гостей?

- Доля гостей из США, которая обычно колеблется между 10 и 15%, уменьшилась незначительно. То же самое можно сказать и о сегменте гостей из европейских стран.

Основные посетители четырех- и пятизвездочных отелей в Москве – это представители нефтегазовой промышленности, банковской и финансовой сфер, аудита, космической, автомобильной индустрии, сельского хозяйства, фармацевтических и косметических компаний. Эти компании продолжают успешно работать на российском рынке. Уменьшилось количество правительственных делегаций и делегаций, связанных с культурным обменом, а также представителей бизнес-авиации.

- Меняются ли в связи с кризисом каналы, через которые вы получаете клиентов? Например, растет ли число клиентов, бронирующих напрямую через интернет, как это происходит со многими зарубежными отелями?

- В связи с тем, что в Россию по-прежнему для въезда требуется виза из многих стран, то каналы бронирования не изменились, правда, наблюдается некоторый рост бронирования в онлайне. Доля туроператоров в московских отелях, если мы говорим о пакетах для индивидуальных туристов, практически отсутствует. Больше половины бронирований по-прежнему идет через традиционные каналы – телефон, факс, e-mail.

- Можно ли уже делать прогнозы на летний сезон 2015 года?

- Летний сезон этого года будет несколько слабее по сравнению с предыдущим годом в сегменте познавательного туризма. Московские отели работают в рублевой зоне, поэтому количество закупок, производимых за рубежом в другой валюте, снизило прибыльность гостиниц как коммерческих объектов на 20-25% по сравнению с прошлым годом

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще