Интервью 9 апреля 2015 г. 11:15

Туроператоры вернут доверие клиентов, если докажут свою надежность – "TUI Россия"

Туроператоры вернут доверие клиентов, если докажут свою надежность – "TUI Россия"
Фото: TUI Россия

Туроператор "TUI Россия" запустил новую кампанию по продвижению фирменных концепций отдыха под лозунгом "Вы заслужили отдых, а мы – доверие всего мира". Директор по продукту, контрактингу и маркетингу TUI Россия Ивор Вукелик считает, что российские туроператоры вернут доверие туристов, если докажут свою финансовую состоятельность и досконально изучат  потребности клиентов.

- До того, как была сформирована новая рекламная стратегия, прошло масштабное исследование поведения российских потребителей. Что оно показало?  

- Сейчас наблюдается огромное недоверие к туроператорам, которое сформировалось на волне прошлогодней череды банкротств. Мы проводили исследование нашей аудитории, определяли, что за люди пользуются нашими услугами. Потом мы анализировали, какие у клиентов есть проблемы, хотят или не хотят они покупать туры. Если хотят, почему не покупают и что им нужно предложить, чтобы они были уверены в надежности туроператора.

Мы поняли: несмотря на сложное время, люди все равно будут отдыхать. Если год назад они ездили в отпуск по 2-3 раза, то сейчас – 1 раз. Кроме того, появилась новая тенденция: значительное число клиентов, которые раньше ездили за границу, теперь выбирают внутренний туризм. Поэтому, разумеется, людей, предпочитающих отдых за рубежом, станет меньше. И они будут более аккуратно выбирать, куда, за какую сумму, и с каким туроператором поехать. Или же вообще не связываться с туроператором, а воспользоваться онлайн-сервисом бронирования.

Чтобы клиент сделал свой выбор в пользу туроператора, ему нужно предоставить конкретные факты, подтверждающие, что нам можно доверять. Мы выбрали целый ряд преимуществ, которыми, на наш взгляд, обладает TUI. Например, сорокалетний опыт работы, 30 млн клиентов по всему миру, наши активы. Но оказалось, именно активы являются главным показателем надежности для россиян. То, что в собственности TUI по всему миру находятся шесть авиакомпаний, 300 отелей и 12 круизных лайнеров означает, что мы самая устойчивая с финансовой точки зрения компания, которая может гарантировать клиенту, что он благополучно уедет в отпуск и вернется из него. Этот факт лег в основу нашего нового имиджа.

Рекламная кампания пройдет в два этапа. Первый состоится в апреле, второй – в июне-июле 2015 года. Мы будем использовать как наружную рекламу: щиты, сити-борды, цифровые экраны в метро и на ключевых магистралях в Москве, Санкт-Петербурге. Кроме того, мы будем активно рекламироваться в десяти городах Центрального Федерального округа. Будет много продвижения в интернете: разместим баннеры в поисковиках Яндекс, Google и сервисах Mail.ru, в социальных сетях. Также будет масштабное продвижение в турагентствах TUI.

- А как изменились предпочтения ваших клиентов по сравнению с прошлым годом? Туристы стали больше экономить?

- Если говорить о раннем бронировании, то можно сказать, что наши клиенты стали откладывать планирование отдыха. В этом году глубина продаж уменьшилась почти вдвое. Если в 2014-м она составляла в среднем 120 дней, то сейчас, в зависимости от направления, – 60-75 дней. Средний чек на человека в этом году в долларах и евро уменьшился примерно на 28%. При этом в целом по рынку есть снижение на 35%. Чтобы сэкономить, люди выбирают all inclusive – на эту систему приходится абсолютное большинство броней. Есть и другая тенденция: бронирование отелей и апартаментов более низкой категории, чем раньше. В Европе, например, апартаменты будут абсолютным хитом нового сезона. Это уже видно по продажам в Испании, Греции, Черногории.  

- По вашим прогнозам, каким будет новый сезон? Куда поедут россияне?

- Турция и Египет, само собой, будут лидерами. Европейские туристы бронируют эти страны намного меньше, чем в прошлом году. Это связано с обстановкой в регионе: волнения в Турции, теракт в Тунисе, война в Сирии, - все это очень сильно влияет на европейцев. Однако из-за спада интереса европейских туристов к той же Турции, для россиян там будет много квот в отелях и спецпредложений. А значит, будут выгодные цены. Причем даже на размещение в отелях высокой категории.

Наряду с Турцией и Египтом, я думаю, хитом сезона станет Черногория. Уже по раннему бронированию мы видим, что это единственное европейское направление, которое в этом году показывает рост. Это безвизовая страна, местная инфраструктура ориентирована на россиян. И, что важно, большинство отелей снизили цены, чтобы не потерять туристов из нашей страны и чтобы заработать в кризис. Черногория – это бюджетное направление, если мы говорим о ценах. Однако качество там не уступает ни одному другому средиземноморскому курорту. И, думаю, на эту страну будет очень высокий спрос.

- При этом в целом спрос на Европу продолжает падать, как и в целом на отдых за границей. Как вы считаете, в связи с этим возможны ли новые банкротства, как это было в прошлом году?  

- Я надеюсь, что никаких новых банкротств в этом сезоне не будет, ведь такие процессы всегда неизбежно влияют и на добросовестных игроков. В прошлом году это было видно довольно отчетливо, когда люди просто перестали доверять компаниям, и пошли планировать свой отдых самостоятельно на Booking.com или Airbnb. В итоге, впервые в истории, Booking.com вошел в топ-3 самых узнаваемых туристических брендов в России. И это при том, что у них нет вообще никакой оффлайн-рекламы, но они очень активны в онлайн-продвижении. Airbnb вошел в топ-10.

Если раньше в Москве 75% приходилось на пакетные туры, то сейчас – 53%. Это все результат недоверия. И самое интересное, что большинство моих коллег, руководителей туроператоров, до сих пор не понимают, что подобные онлайн-сервисы – это серьезные конкуренты. Я считаю, что это абсолютно неправильно. И, насколько я знаю, у того же Booking.com в планах сделать Россию своим шестым по численности рынком. Это очень серьезно. Несколько лет назад по этому пути проходили европейские рынки. В ответ на эту тенденцию TUI в Европе в свое время отказался от направлений, куда клиенты  активно бронируют туры самостоятельно, и сделал ставку на массовые дистинации.

Скажем, в Испании, есть два совершенно разных типа отдыха: Booking.com специализируется на сити-турах в городах, к примеру, в Барселоне. А TUI сфокусировался  на островах: Майорке, Менорке, Тенерифе. Плюс, на ключевых направлениях мы внедряем уникальный дифпродукт. В итоге клиенты получают отдых, который они не смогут создать самостоятельно, используя системы онлайн-бронирования. В этом году и TUI Россия делает ставку на Майорку, тем не менее, мы сохраняем свои позиции на курортах Коста Брава и Коста Дорада, так как они очень популярны на российском рынке. Условия игры меняются. В этом нет ничего страшного, но нужно это учитывать, перестраиваться и больше сегментировать свою работу.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще