Интервью 27 октября 2014 г. 15:51

TUI Россия: "Будущее пакетного туризма – за дифференцированным продуктом"

TUI Россия: "Будущее пакетного туризма – за дифференцированным продуктом"

Туроператор TUI внедряет на российский рынок новый подход к пакетному туризму. Туроператор сделал ставку на сегментирование аудитории, предлагая разным типам туристов разные типы отдыха. О том, что такое дифференцированный продукт и как он пришел в Россию из Европы, порталу "Интерфакс-Туризм" рассказал директор по маркетингу и продажам TUI Россия Ивор Вукелик.

- Что такое дифференцированный турпродукт? В чем его отличие от обычных пакетных туров?

- Для начала давайте разберемся, что такое пакетный тур. Это комплект туристических услуг, состоящий из авиаперелета, трансфера, проживания в отеле, медстраховки. Главное отличие дифференцированного продукта в том, что турист отправляется в концептуальный отель, где все предусмотрено для отдыха определенного типа клиентов. Есть концепции отдыха специально для пар или молодежи, для пенсионеров, для семей с детьми и т.д. Все они сделаны не по субъективному мнению TUI, а на основе многочисленных серьезных исследований предпочтений клиентов. В итоге каждая концепция воплощает в себе все, что хотела бы получить от отдыха та или иная целевая аудитория туристов. Это мы называем дифференцированным продуктом. Например, известная сеть клубных отелей Club Med – это своего рода аналог дифпродукта.

- Дифференцированный продукт – новое явление для России, насколько такой подход к отдыху популярен в Европе?

- Более 80% от всех объемов продаж европейских туроператоров, входящих в нашу группу (в Англии, Германии, Франции, Скандинавии и др.) приходится именно на туры в отели, работающие по эксклюзивным концепциям отдыха TUI. Остальное - популярные отели ведущих цепочек, которыми владеет компания: RIU, Grecotel, Iberotel, Jaz, Atlantica и др. При этом более 80% клиентов, которые попробовали дифпродукт, выбирают его снова. Не обязательно в одном и том же отеле. Например, семья отдохнула в гостинице Magic Life в Египте, им понравилось, и на следующий год они отправляются тоже в отель концепции Magic Life, но в Греции. То есть клиент меняет страну отдыха, но может быть уверен, что получит ожидаемый уровень сервиса, комфорта и развлечений.

- В чем суть концепции Magic Life? Чем она отличается от других концепций отдыха TUI?

- Сlub Magic Life – это сеть отелей по всему миру, которая работает по одноименной концепции отдыха. Она разработана специально для клиентов, которым нравится активная и разнообразная анимация. В каждом отеле сети Magic Life клиентам доступно множество развлечений и спортивных мероприятий, которые уже включены в стоимость путевки. Для детей работают четыре типа детских клубов, каждый с определенной программой для своей возрастной категории: от малышей до подростков. Плюс – разнообразное питание, включая специальные меню, к примеру: для детей или для поклонников здорового образа жизни. Таким образом, клиенту не придется думать, чем бы заняться и ехать за этим куда-то. Среди программы Magic Life каждый найдет что-либо по душе и получит массу впечатлений, не покидая территорию отеля. Уже сейчас клиенты TUI могут оценить преимущества отдыха по концепции Magic Life. В текущем зимнем сезоне мы приглашаем попробовать новый формат отдыха в египетских отелях Magic Life в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе.

- Какие еще дифференцированные продукты есть у TUI?

- У TUI много интересных концепций, но хотелось бы отметить те, которые мы будем выводить на российский рынок в 2015 году. Это сети отелей Sensatori (отдых премиального уровня), Sensimar (отдых специально для пар), Robinson (сеть отелей для активного отдыха), Suneo Club (подборка отелей "все включено" по максимально доступной цене) и др.

Эти концепции были выбраны по результатам масштабного исследования потребительских предпочтений российских туристов, которое мы провели совместно с крупнейшим в мире исследовательским агентством GFK. Начиная с 2015 года, TUI Россия берет фокус на дифференцированный продукт, так как мы уверены, что за ним - будущее пакетного туризма. Чтобы понять, какие из европейских концепций наиболее четко отвечают потребностям наших клиентов в России, мы исследовали предпочтения наших целевых аудиторий.

Стоит отметить, что таким же дифференцированным будет и наш подход к продвижению турпродукта. В наших маркетинговых коммуникациях мы будем обращаться к определенной целевой аудитории. Мы не будем рекламировать все всем, как сейчас происходит на рынке.

- Будут ли европейские концепции отдыха адаптированы под россиян?

- Обязательно. По данным нашего исследования рынка, клиентам важно, чтобы в отеле был русскоговорящий персонал, русскоязычный канал и т.п. Благодаря этому гости чувствуют себя более уютно. Конечно, мы не планируем каких-то кардинальных изменений в отелях с концепциями TUI. Но мы сделаем все возможное, чтобы там нашим клиентам было комфортно.

- Вы ожидаете хороший спрос на дифференцированный продукт в России?

- Мы прогнозируем высокую популярность такой концепции среди россиян. Конечно, на знакомство с дифпродуктом потребуется какое-то время. Нам предстоит донести до клиентов все преимущества этого подхода к организации отдыха. Весной мы будем проводить масштабную маркетинговую кампанию в Москве и Санкт-Петербурге - наших ключевых регионах. Стоит отметить, что у нас уже есть успешный опыт продвижения дифпродукта на российский рынок.

TUI – первый туроператор в России, предложивший клиентам клубный формат отдыха, разработанный специально для россиян. Вот уже несколько лет мы успешно развиваем нашу эксклюзивную концепцию отдыха Fun&Sun, которая работает в пятизвездочном отеле Jacaranda (Белек, Турция). Также большой популярностью пользуются отели с детскими клубами TUI Тукан, которые работают в разных странах.

- Отличается ли по цене дифференцированный продукт от туров в обычные отели?

- Во-первых, стоит подчеркнуть, что все концепции отдыха реализованы только в качественных комфортабельных отелях с хорошим сервисом и инфраструктурой. Поэтому не стоит сравнивать такой продукт с бюджетными предложениями, когда низкая цена может означать отсутствие комфорта. Во-вторых, начиная с лета 2015 года, TUI Россия будет эксклюзивно представлять на российском рынке все цепочки отелей с концепциями отдыха: Magic Life, Sensatori, Sensimar, Robinson, Suneo Club. Поэтому мы получим специальные цены, которые будут гораздо привлекательнее по сравнению с сопоставимыми по уровню отелями без дифпродукта.

- Какие страны у вас в приоритете на диффренцированный продукт?

- В первую очередь - Турция, Греция, Испания, Египет и Болгария. Это планы на ближайшие годы, а потом мы будем расширять географию дифференцированного продукта TUI. У наших европейских коллег очень много дифпродукта, к примеру, на Карибах (Доминикана, Мексика, Барбадос) Думаю, он будет также актуален на российском рынке.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще