На волне новостей этого лета о проблемах с туроператорами сервисы по самостоятельному бронированию билетов фиксируют увеличение числа новых пользователей, которые стараются самостоятельно бронировать свой отдых, не обращаясь к услугам туристических компаний из-за боязни банкротств на туристическом рынке. Главный исполнительный директор Aviasales Макс Крайнов рассказал порталу "Интерфакс-Туризм", что точное количество подобных новых клиентов посчитать сложно, но глобально речь идет о 4-5%.

- В последнее время мы отмечаем рост числа пользователей, которые самостоятельно бронируют свой отдых, покупая, в частности, билеты онлайн. Потребителя можно понять: в последние месяцы из всех уголков мы слышали о банкротствах крупных игроков на туристическом рынке и переход туристов в онлайн, что является довольно разумным решением.

Покупка в Интернете – это в большинстве случаев моментальное подтверждение бронирования. Деньги в этом случае идут в авиакомпанию, а выписанный билет остается у вас на руках (то есть, в почте). К тому же, развитая система страховок позволяет обезопасить себя от невылета, задержек и прочих неприятностей в пути.

Другое дело, что российский путешественник привык "долго запрягать". В июне доля тех, кто планирует свое путешествие за месяц и более, составляла всего 45%, как свидетельствует статистика туристического поисковика Aviasales. При этом немцы совершают первые покупки, связанные с предстоящим путешествием, за 60 дней до вылета. Такой подход позволяет сэкономить до 20% от стоимости билета, ведь чем раньше вы забронируете перелет, тем дешевле он вам обойдется. Особенно этот совет актуален с учетом прогнозируемого роста курсов основных валют. Например, сегодняшний резкий скачок доллара отразится в тарифах только на следующей неделе.

Но все-таки, мы уже видим первые бронирования на зиму. В топе самых популярных направлений традиционные Бангкок, Пхукет, Мюнхен, Прага, Рим, Милан и Нью-Йорк. Из необычного можно отметить повышенных спрос на Шри-Ланку. По итогам прошлого года страна не входила в первую десятку, а сейчас может вполне конкурировать с Таиландом. Перелет сюда стоит дешевле, отели тоже "не перекормлены" туристами и потому доступны даже в пик сезона. Кроме того, Таиланд в массовом сознании – это сплошные революции.

Этим летом хорошо себя показали и внутренние направления. Симферополь вырос примерно в пять раз. Конечно, зимой Крыму вряд ли удастся привлечь туристов, но вот у Сочи шансы весьма высоки.

К слову, и внутренние направления подчиняются "правилу 60 дней". Как известно, именно за 2 месяца до вылета наступает наиболее благоприятное время для покупки билетов. Так что если не летом, то осенью уж точно имеет смысл подготовить сани заранее.