Интервью 29 декабря 2015 г. 15:35

Сеть турагентств: "Продажи туров за рубеж в регионах России упали в конце года на 70%"

Сеть турагентств: "Продажи туров за рубеж в регионах России упали в конце года на 70%"
Алексан Мкртчян. Фото: atarussia.ru

Продажи зарубежных туров упали на 70% в ноябре-декабре 2015 года по сравнению с тем же периодом прошлого, при этом продажи отдыха в России за прошедший год выросли на 70-80%, сообщил в интервью электронной газете Российского союза туриндустрии (РСТ) директор региональной сети турагентств "Розовый слон" Алексан Мкртчян. 

 

Алексан Мкртчян
Алексан Мкртчян. Фото: atarussia.ru

"Спрос начал падать зимой. Потом, особенно после роста курса, все было более-менее ровно, пока в Египте не разбился самолет. После этой трагедии продажи упали на 30-35%. Когда были прекращены чартерные полеты в Турцию, спрос на зарубежный отдых обвалился еще на 25-30%. В итоге сегодня мы имеем падение продаж примерно на 70% по сравнению с благополучными месяцами конца прошлого года. То есть турбизнес оказался в крайне сложной ситуации", - заявил А.Мкртчян.

Он отметил, что на продажи также повлияло падение рубля. В первую очередь, спад затронул европейские направления. Туроператоры свернули многие полетные программы из регионов, что привело к еще большему падению интереса к поездкам.

"Никто не хочет вылетать из Москвы, потому что города юга России – Ростов-на-Дону, Кавминводы, Краснодар, Ставрополь и другие – удалены от столицы более, чем на тысячу километров. Поэтому мы всегда поддерживаем операторов, которые ставят прямые рейсы из регионов. Кризис, к сожалению, эти возможности заметно сократил. Уходят операторы, отменяются целые программы", - сказал А.Мкртчян.

Директор сети "Розовый слон" добавил, что сокращение объемов программ туроператоров может привести к резкому сокращению числа турагентов и усугублению кризиса в отрасли.

"Не сомневаюсь, что к концу февраля – началу марта на юге России их станет еще процентов на 20 меньше. Можно считать этот процесс очисткой рынка, но не исключено, что это, напротив, ухудшение состояния "больного". Если число агентов сократится критично, то, в конечном счете, можно прийти к смерти отрасли", - пояснил А.Мкртчян.

Ранее в Ассоциации туроператоров России заявляли, что число туроператоров за год сократилось на 70%, и это связано с падением выезда за рубеж и, соответственно, спроса на их услуги.

"Уход агентств с рынка – это, как минимум, сокращение налоговых поступлений в казну и ухудшение ситуации на рынке труда. Этой зимой по всей стране десятки тысяч людей, которые были заняты в туризме, останутся без работы", - добавил А.Мкртчян.

Эксперт также сообщил, что продажи туров по России выросли, однако для агентств полноценной альтернативой зарубежным программам они не стали.

"Внутренний туризм у нас в сети вырос примерно на 70-80%. Но нужно понимать, что для турагентств эта замена пока неполноценная, заработать на выездном туризме все равно можно больше. Давайте сравним: средний чек на человека, который едет за рубеж, у нас составляет около 800 долларов, средняя продолжительность поездки – 8,5 дней. Для поездок по России эти показатели на уровне 250 долларов и 5,5 дней. И российские средства размещения зачастую дают вознаграждение намного меньше, чем комиссия от продажи зарубежных туров. Комиссия гостиниц на курорте "Роза Хутор" на новогодние туры не превышает 6-7%. При бронировании зарубежных туров она достигает 13-14%, то есть в два раза выше", - сказал директор сети "Розовый слон".

Он отметил, что большую роль в развитии внутреннего туризма сыграли крупные туроператоры, в том числе, турецкого происхождения, которые раньше специализировались преимущественно на выезде.

"В том, что внутренний туризм рос небывалыми темпами - как раз заслуга компаний, которые привнесли в него свой зарубежный опыт. В итоге конкуренция подстегнула и старожилов направления: даже те компании, которые раньше работали под заказ, стали брать блоки в отелях Сочи, Анапы, Геленджика и т.д. Никогда такого не было, чтобы на этом рынке кто-то в январе выкупал места на август. Это позитивная для рынка тенденция, которая означает, что в большинстве случаев туристические компании смогут предложить клиентам более интересные цены, чем те, которые доступны при бронировании напрямую", - сказал А.Мкртчян.

Он добавил, что в следующем году выездной турпоток продолжит сокращаться из-за падения рубля и усложнения процедуры получения виз в Европу. Въездной поток также сократится, потому что Россия еще не стала привлекательным направлением для иностранцев. Внутренний поток будет расти, и на фоне "закрытия" Турции курорты Кубани и Крыма будут переполнены.

"Прежде мы никогда не были в ситуации, чтобы одновременно выпали два самых значимых для турбизнеса направления. Египет закрыли в самый пик сезона. Турция зимой мало кого интересует, но вот с начала марта обычно начинались массовые продажи майских праздников, а единичные были уже в январе-феврале. Откроют ли это направление в марте? Скорее всего, нет. И это крайне негативно скажется на рынке, потому что направление очень важно для россиян", - подчеркнул эксперт.

По его мнению, закрытие Турции не поможет российским курортам, так как "чтобы они развивались, нужна конкуренция".

"Также меня удивляет позиция главы Ростуризма, который заявляет, что нужно поддерживать только внутренний и въездной туризм. Да, внутренний туризм развивать необходимо, но нельзя свести все только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России", - считает эксперт.

А.Мкртчян советует турагентствам в сложных условиях постараться сократить расходы, сохранить коллектив и выучить весь материал по российским курортам, особенно тем, которые рядом.

По данным Росстата, турпоток из России за рубеж с января по сентябрь упал на 31,4% и составил около 10 млн поездок. В РСТ такое снижение путешествующих за рубеж назвали рекордным за 15 лет. В то же время спрос на отдых внутри страны по итогам лета вырос примерно на треть.

По данным РСТ , сеть агентств "Розовый слон" – крупнейшая на юге России, объединяет около 90 офисов в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще