За прошедшие две недели практически все авиаперевозчики страны объявили о повышении цен на билеты. Авиакомпания "КД-Авиа" держалась до последнего момента, однако и она на днях выставила новые цены. Прокомментировать этот шаг "Интерфакс-Туризм" попросил коммерческого директора "КД-Авиа" Виталия Головина:

Традиционно в декабре цены на авиатопливо в России снижаются, однако в этом году они не только не снизились, но даже выросли. Более того, за последний месяц прошло не одно повышение цен на керосин, а целая череда повышений. Несмотря на это наша авиакомпания повышает цены только сейчас.

До нынешнего момента топливные надбавки были в нашей авиакомпании только на двух направлениях — на рейсах в Москву и Санкт-Петербург. Но для того, чтобы частично компенсировать постоянное повышение цен на топливо, мы решили ввести надбавки и на всех других направлениях. Надбавка составит 2 евро за сегмент, или, говоря более понятным языком, за перелет.

Например, пассажир летит из Омска в Берлин через Калининград, то есть этот маршрут состоит из двух сегментов, а соответственно, маршрут туда-обратно — из четырех. Правда, при этом авиакомпания не отвечает за те сервисные сборы, которые может выставить то или иное агентство по продаже билетов. Так что в итоге повышение стоимости билета может оказаться более существенным, но, в любом случае, на мой взгляд, не принципиальным.

Расходы авиакомпании в связи с ростом цен очень существенны, и чтобы компенсировать их, мы должны были гораздо серьезнее повысить цены на билеты. Но жесткие рыночные условия не позволяют нам это сделать. Мы вынуждены изыскивать внутренние резервы для компенсации роста цен на авиатопливо. "КД-Авиа" возит пассажиров в Европу и по России, но на всех этих линиях у нас есть конкуренты — Lufthansa Czech Airlines, Аэрофлот, Трансаэро и другие. Есть некая рыночная планка, которая не позволяет повышать стоимость перелета бесконечно.

Очередное подорожание топлива не скажется сильно на авиапассажирах, но положение российских авиакомпаний, которое и без того достаточно сложное, ухудшит. Лишь недавно правительство страны вплотную занялось авиатранспортом, но даже быстрое вливание средств в отрасль не принесет сейчас быстрых результатов. Тот вакуум, в котором оказалась российская авиация в 90-х годах, невозможно сейчас восполнить в короткие сроки. Нехватка современных экономичных судов, кадровые проблемы — вот тот замкнутый круг, в котором вынуждены вращаться все отечественные авиакомпании.

Усугубляет ситуацию активное проникновение иностранных перевозчиков. Мы находимся с ними в не равных условиях по ряду позиций. Например, сейчас на российском рынке растет стоимость топлива, а в иностранных аэропортах — нет. В наших аэропортах по одному топливозаправщику, а в иностранных аэропортах — по несколько, так что у авиакомпании всегда есть выбор. Западные авиакомпании не платят таможенные пошлины на ввоз техники, а мы платим. "КД-Авиа", работающая в свободной зоне, пошлины не платит.

В этом плане наше положение гораздо более выгодное, чем у многих российских авиакомпаний. Это позволяет нам лидировать по некоторым принципиальным показателям Сейчас технологический уровень нашей компании, например, выше, чем у "Аэрофлота". Согласно последней статистике IATA, "КД-Авиа" лидирует в России по числу электронных билетов — на ее долю приходится более 80% всех оформленных в нашей стране электронных билетов.