Аналитика

22.02.2018 18:23

Ситуация с AZUR air не вызвала паники на туристическом рынке

Автор: Анастасия Платонова

МОСКВА. 22 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Ситуация с авиакомпанией AZUR air не вызвала паники на туристическом рынке, туры бронируются в обычном режиме, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в четверг представители крупных сетей турагентств.

Azur

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Авиакомпания AZUR air остановила выписку билетов с вылетом после 19 марта в связи с соответствующим запретом Росавиации: ведомство до 20 марта ограничило срок действия сертификата эксплуатанта крупнейшей в РФ чартерной авиакомпании. Это решение было принято после проверки, которую ведомство провело в декабре 2017 года – тогда в деятельности авиаперевозчика были выявлены "несоответствия и недостатки, касающиеся вопросов поддержания летной годности воздушных судов и организации летной работы".

Ростуризм в четверг призвал туроператоров и агентства прекратить продажу турпакетов, включающих перевозку рейсами авиакомпании AZUR air после 19 марта, а также билеты на ее рейсы после этой даты.

Все идет в штатном режиме

Несмотря на сложившуюся ситуацию с AZUR air, на туристическом рынке все спокойно. "В нашей сети проблем никто не испытывает, все идет в штатном режиме. Среди туристов нет паники, мы предупреждаем их, что возможна замена борта – они говорят, что все отлично. Такое иногда происходит, все уже привыкли. И потом, туроператор в любом случае гарантирует свои обязательства", — рассказал генеральный директор сети турагентств "Круиз-Трэвел" Павел Лыщенко.

Генеральный директор "Сети магазинов горящих путевок" Сергей Агафонов также подтвердил порталу "Интерфакс-Туризм", что на данный момент ситуация с AZUR air на продажах никак не сказалась. "Возможно, после февральских праздников что-то изменится, но сейчас все спокойно", — отметил он.

В то же время PR-директор компании "Горячие туры" Ольга Иванова сообщила, что турагентства сейчас осторожны и стараются не бронировать в большую глубину. "Сказался прошлогодний кризис с "ВИМ-Авиа": компании не хотят подводить своих туристов, поскольку даже если те получат компенсацию, но просидят в аэропорту – отдых будет испорчен", — отметила она.

Тем не менее, по словам О.Ивановой, путешественникам переживать не о чем, поскольку туроператор Anex Tour, осуществляющий перевозку туристов в основном на базе самолетов авиакомпании AZUR air, готов обеспечить замену перевозчику. "Anex Tour уже пересаживает клиентов на самолеты других авиакомпаний, своих туристов они не бросят", — сказала она.

В пресс-службе туроператора Anex Tour рассказали, что компания запустила оперативный процесс замены рейсов AZUR air на альтернативных перевозчиков, в составе предоставляемых турпакетов.

"Поскольку данный процесс требует времени, предварительное отображение авиакомпании в составе турпродукта на дальние даты вылетов может иметь статус "charter flight", без уточнения наименования авиакомпании. Тем не менее, туроператор обязуется обеспечить оказание своим туристам всех услуг, входящих в туристский продукт независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги", — сообщили в Anex Tour.

В компании подчеркнули, что по всем ранее забронированным турам с вылетами после 19 марта перелет будет осуществляться посредством альтернативного перевозчика без каких-либо доплат и на максимально гибких для партнеров и туристов условиях.

Что происходит с AZUR air

Как уточнили в пресс-службе авиакомпании AZUR air, 14 февраля в Росавиацию была подана заявка на снятие ограничений срока действия сертификата эксплуатанта в сопровождении пакета документов, свидетельствующих об устранении выявленных ведомством несоответствий.

Заявление Ростуризма, в котором ведомство призывает турфирмы прекратить продажу турпакетов, включающих перевозку рейсами авиакомпании, в AZUR air назвали "информацией, которая лишь вносит социальную напряженность, дестабилизирует туристическое сообщество, создает нервную обстановку для пассажиров, пользующихся услугами авиакомпании в настоящее время, наносит вред операционной деятельности стабильно работающего авиапредприятия".

В компании отметили, что оформление билетов после 19 марта не происходило и не происходит. "Более того, на чартерный рейс реальное оформление билетов происходит в срок не ранее, чем за 14 дней до вылета и не менее чем за 3 дня. Соответственно, билеты, теоретически, могли бы оформляться только не ранее 6 марта", — подчеркнули в AZUR air.

Как сообщили в компании, на сегодняшний день AZUR air осуществляет порядка 30% чартерных перевозок в России в 40 регионах страны от Южно-Сахалинска до Калининграда. "Мы рассчитываем на скорейшее снятие ограничений Росавиацией срока действия сертификата эксплуатанта и стабилизацию ситуации на чартерном рынке в условиях растущего спроса на перевозки и недостаток провозных емкостей", — заключили в пресс-службе перевозчика.