Аналитика

11.05.2016 17:18

Россияне стали выбирать более длительные туры на курорты Северного Кавказа

МОСКВА. 11 МАЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Туристы стали проводить больше времени на курортах Северного Кавказа, отдавая предпочтение многодневным поездкам, показало исследование, проведенное компанией EPSI Russia по заказу АО "Курорты Северного Кавказа".

Архыз

Фото: КСК

Социологическое исследование проводилось среди 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 15 до 60 лет в январе, феврале и марте 2016 года.

В прошедшем горнолыжном сезоне почти 60% посетителей ВТРК "Архыз" отдыхали на курорте 3-9 дней, тогда как зимой 2013-2014 количество туристов, выбравших многодневный формат отдыха, составляло только 8% от общего числа гостей. Порядка 60% гостей курорта "Эльбрус" провели на нем от трех до 7 дней, а 28% туристов — от 8 до 14 дней.

По данным опроса, свыше 27% гостей "Архыза" главным фактором при выборе курорта назвали высокое качество горнолыжных склонов. Кроме того, туристов привлекает близость курорта к месту их жительства и оптимальное соотношение стоимости и качества услуг.

Туристов, катающихся на курорте "Эльбрус", в первую очередь привлекло соотношение цены и качества отдыха — так ответили 26% опрошенных. На выбор Приэльбрусья в качестве места отдыха повлияли и рекомендации друзей и родных (21%), и качество подготовки горнолыжных трасс (19%).

"Наши прогнозы по росту туристического потока оправдались по ВТРК "Архыз", где уже завершился горнолыжный сезон. Уверен, данные по турпотоку превзойдут самые позитивные ожидания и в Приэльбрусье, где планируют подвести итоги сезона в конце мая", — сказал генеральный директор АО "КСК" Олег Горчев.

Как отметили эксперты туристического рынка, спрос на горнолыжные курорты Северного Кавказа растет. "Сильного роста продаж на курорты Северного Кавказа мы пока не наблюдаем, но запросы есть, и их становится все больше. Если раньше эти направления не предлагались в качестве пакетных туров, то сейчас операторы развивают их, предлагая более удобные для туристов варианты", — рассказала маркетолог компании Level.Travel Екатерина Зуева.

По мнению директора региональной сети турагентств "Розовый слон" Алексана Мкртчяна, основные перспективы развития есть как раз у горнолыжных курортов. "Я вижу положительную тенденцию – в новогодние каникулы в Приэльбрусье отсутствуют свободные номера в гостиницах. Правда, при расширении отельной базы надо комплексно продумывать инфраструктуру", — отметил он.

Как показало исследование, курорт "Архыз" в минувшем сезоне пользовался высокой популярностью среди жителей южных регионов: Ставропольского (24%), Краснодарского края (21%) и Ростовской области (18%). А вот большинство посетителей "Эльбруса" приехали из Москвы (44%).

Популярность "Эльбруса" в ЦФО эксперты объясняют его давней известностью и удобством, в том числе, с точки зрения отельной базы и транспортной доступности.

"В Архызе пока всего три канатные дороги и менее 10 отелей. Так что перспективы есть, ведь если растет отельная база, количество номеров – растут и продажи. Людям нужна альтернатива, возможность добраться до курорта и найти там жилье на 30% дешевле. И, конечно, еще есть вопрос транспорта, логистики. Жителям южных регионов до Архыза добираться проще, чем, например, москвичам", — пояснил А. Мкртчян.