Аналитика

25.04.2016 19:23

Генконсул Италии: кризис и введение биометрии не повлияли на число обращений за визами

МОСКВА. 25 АПРЕЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Экономические трудности и введение биометрии не повлияли на количество выдаваемых россиянам итальянских виз, сообщил генеральный консул Италии в Москве Пьергабриель Пападиа де Боттини на пресс-конференции в главном офисе "Интерфакса" в понедельник.

Сардиния, Италия

Фото: Интерфакс

Открытие визовых центров

Генконсул отметил, что Италией как направлением стали больше интересоваться в российских регионах, этому способствует и открытие визовых центров.

"Открытие новых визовых центров в регионах — это стратегический вопрос, мы хотим равномерно представить Италию в России, но Россия — огромная страна, и их всегда мало", — сказал он.

Так, по его словам, новый визовый центр Италии откроется в Москве в мае-июне. Таким образом, в городе их будет три, а всего в стране — 25.

"Введение биометрии не повлияло на количество выдаваемых виз, оно сейчас на том же уровне, что и год назад. Мы выдали в прошлом году более 500 тыс. виз, в этом году ожидаем примерно такое же количество", — рассказал дипломат.

По его данным, на интерес к стране в этом сезоне не повлияла и экономическая ситуация, причем для многих российских туристов Италия становится первой европейской страной, в которую они совершают путешествие.

"Около 50% подающих документы на визы — те, кто едет впервые в страны Шенгена, и это интересная тенденция. Для нас очень важно, что они выбирают именно Италию как первое европейское направление", — сказал генконсул.

Выдаем мультивизы

П.Боттини сообщил, что спрос на визы в Италию по сравнению с концом марта увеличился вдвое. Он также уточнил, что примерно 95% виз, выдаваемых россиянам визовыми центрами Италии – это мультивизы.

Рассчитывать на итальянскую мультивизу сроком на год может путешественник, у которого ранее не было итальянской визы, но были визы других стран ЕС. "Мы смотрим на историю путешествий. Если есть одна-две шенгенские визы, даже если они не итальянские, а выданы представительствами других стран Евросоюза, турист может получить мультивизу сроком от года до трех лет", — уточнил дипломат.

Люкс и кризис

В свою очередь, генеральный директор компании "Карлсон Туризм" Екатерина Федорова рассказала, что Италия показывает высокий прирост в сегменте люксовых путешествий, несмотря на кризис. "С каждым днем идет прирост этого направления. Так, по Сардинии на настоящий момент мы превысили прошлогодние продажи в два раза", — отметила она.

Е.Федорова добавила, что в 2015 году было сильное падение продаж, а сейчас в целом по Италии достигнут уровень благополучного 2014 года.

По ее словам, в нескольких отелях Forte Village Resort на итальянском острове Сардиния рост продаж по сравнению с прошлым годом достиг 300%. "Многие туристы, путешествовавшие ранее по другим направлениям, в этом году открывают для себя этот регион", — пояснила она.

В свою очередь, генеральный управляющий отеля Forte Village Resort Лоренцо Джануцци также сообщил, что спрос на отдых в дорогих отелях Италии у российских туристов стабилен, несмотря на кризис, что позволяет отельерам с оптимизмом ждать летнего сезона.

"Люксовый сегмент не так страдает от экономического кризиса, мы находимся в достаточно привилегированной и хорошей ситуации. В прошлом году предсказывали упадок российского рынка на 30-40%, но продажи показали падение всего лишь на 10%", — отметил он.

Прибыльные туристы

Л.Джануцци рассказал, что российские туристы тратят на курортах Италии особенно много денег.

"Среди наших туристов первое место занимают англичане, второе – итальянцы, на третьем россияне. Но по прибыли, которую они нам приносят, туристы из России на одном уровне с англичанами", — пояснил он, добавив, что путешественники тратят на отдых от 400 до 1 тыс. евро в день.

По словам Л.Джануцци, рост продаж Forte Village Resort позволяет задуматься о запуске дополнительного авиарейса. "В рамках программы Forte Flight наш самолет Boeing 737-300 выполняет рейсы по субботам, мы думаем запустить его и по воскресеньям", — заключил он.

Как сообщала ранее Ассоциация туроператоров России (АТОР), туркомпании фиксируют рост спроса на туры в Италию по сравнению с прошлым годом на 20-25%. В частности, на предстоящие майские праздники наибольшей популярностью у российских туристов пользуются экскурсионные программы, комбинированные туры с отдыхом на море и сити-туры в Рим, Милан, Венецию и Флоренцию.

По данным Росстата, число туристских поездок, совершенных из России в Италию, в 2015 году снизилось на 35,6% по сравнению с 2014-м, и составило 481,4 тыс. При этом турпоток из Италии в Россию вырос на 2%, до 109,4 тыс. поездок.