санаторий

Фото: Интерфакс

В пятницу глава Ростуризма Олег Сафонов предложил россиянам вместо закрытых Египта и Турции ехать в Крым. По его словам, ежегодно в обеих этих странах отдыхало 8 млн человек. Все они теперь могут поехать на российские курорты.

"По статистике, Крым принял в 2015 году порядка 4 млн туристов, а в украинское время принимал 5,5-6 млн. В теории он может принять еще 1,5-2 млн. Краснодарский край, судя по загрузке отелей летом, может принять еще 2 млн. Теоретически, по количеству мест, заменить Египет и Турцию они могут. Но получат ли люди качественный отдых, будут ли они довольны этим отдыхом, — большой вопрос", — сказала порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Как считает генеральный директор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин, далеко не все, кто ездил в Турцию и Египет, решат поехать в Крым.

"Когда вы приходите в магазин, и видите, что там нет любимой докторской колбасы, вы вряд ли будете покупать молочную, вы подождете, когда на следующий день привезут докторскую. То же самое с туристами: они, скорее всего, займут выжидательную позицию, и будут следить за тем, как будет развиваться ситуация", — сказал он.

По мнению эксперта, в Крым решит поехать меньшая часть тех туристов, что привыкли к заграничным курортам.

Инфраструктура не дотягивает

"Есть другая группа туристов, более малочисленная, которая скажет – а, черт с вами, едем в Сочи. Там они будут искать варианты, к которым они привыкли, отдыхая в Турции и Египте: пятизвездочный отель, большая отгороженная территория, "все включено", свой пляж, развлечения, детская анимация. У нас таких вариантов штук пять на весь Крым и Сочи. И даже если туристы найдут нечто подобное, в России это будет в два с лишним раза дороже, чем в той же Турции, где "пятерки" – это массовый сегмент", — сказал С.Ромашкин.

И.Тюрина также считает, что инфраструктура в Крыму и на Кубани пока не дотягивает до турецкой и египетской. "Ни в Сочи, ни в Крыму нет инфраструктуры, мало отелей с системой all inclusive, развлечений для детей. Отелей уровня турецких очень мало, а если они есть, то очень дорогие", — отметила пресс-секретарь РСТ.

По ее словам, есть и еще одна серьезная проблема: в Сочи и Имеретинской долине очень узкая пляжная полоса, что также препятствует росту числа туристов.

"В высокий сезон пляжи были забиты под завязку, на них невозможно было найти место. Увеличение числа туристов приведет к тому, что люди просто не найдут себе места на пляже. Уже сейчас много жалоб от туристов по поводу неразвитости инфраструктуры в Имеретинской долине. Номерной фонд огромный, а деться людям некуда", — сказала И.Тюрина.

Цены не радуют

По словам пресс-секретаря РСТ, отдых в Крыму и Краснодарском крае не будет дешевым, как часто ожидают туристы.

"Как показало прошедшее лето, те люди, которые заплатили дешево за отдых в России, были довольны. А те, кто заплатили дорого, сопоставимо с заграничными ценами, были недовольны – сервисом, инфраструктурой, отношением персонала. Сочи никогда не было особенно дешевым, а Крым, который раньше считался дешевым направлением по сравнению с Краснодарским краем, в 2015 году сильно подтянулся по цене. Разница, которая раньше составляла более 25%, почти съедена", — рассказала она.

С.Ромашкин добавил, что туристы, как повторные, так и новые, когда видят цены в Сочи, каждый раз спрашивают, почему так дорого.

"Поэтому перед бизнесом сейчас задача удержать цены хотя бы примерно на уровне 2015 года. Отели повысили цены на 5-6%, некоторые – на 10%. Это ниже инфляции. По перевозке было много предложений по сдерживанию цен: от субсидирования перевозки в Крым, до поддержки туроператоров по краям сезона. И на этом фоне есть совершенно несвоевременные предложения. Например, в Ставропольском крае говорят о том, что хотели бы ввести курортный сбор. Это идея совершенно несвоевременная. Мы будем иметь объективное повышение цен в пределах 10-15%, а еще курортный сбор 5-10%. Все это приведет к росту в 20-25%. И совершенно точно это может обрушить рынок", — считает эксперт.

Сделать нужно многое

"Любой владелец отеля, если он не идиот, заинтересован в том, чтобы повышать качество сервиса и обеспечивать тем самым себе возвратных клиентов. Другое дело, что существующий сейчас уровень услуг не дотягивает до мировых стандартов. Все еще есть большая текучка кадров, персонала то не хватает, то он недостаточно квалифицирован. Все это ухудшает взаимодействие отелей с туроператорами, что в конечном итоге становится заметно туристу. Так что задача – не в том, чтобы удержать качество, а в том, чтобы его повышать, чтобы не отпугнуть бывшезаграничную аудиторию", — подчеркнул С.Ромашкин.

Он напомнил, что на этой неделе были подведены промежуточные итоги исполнения получений президента, данных по итогам Госсовета по внутреннему туризму в августе. Главный вывод – да, внутренний турпоток будет расти, но нужно много и тщательно работать, чтобы его обеспечить.

"Если власти курортов хотят больше туристов, им нужно поработать над тем, чтобы подготовить к этому инфраструктуру курортов. Иначе курорты просто не переварят такое количество туристов", — подытожила пресс-секретарь РСТ.

После крушения в октябре на Синайском полуострове в Египте самолета А321 авиакомпании "Когалымавиа", с 6 ноября в России введен запрет на полеты в Египет по соображениям безопасности. Туроператорам рекомендовано приостановить продажу путевок. 24 ноября МИД РФ рекомендовал российским туристам воздержаться от поездок в Турцию из-за высокого риска террористических атак. Туроператоры остановили продажи путевок и аннулируют уже проданные туры.