турагентство

Фото: Pixabay.com

"Агентства закрываются. За год ушли с рынка, в том числе, если судить по нашей сети, около 10-15%", — сказал генеральный директор "Сети магазинов горящих путевок" Сергей Агафонов.

Он добавил, что главной причиной закрытия турагентств, которые продают продукт туроператоров потребителям, стала нерентабельность бизнеса.

"Как мы знаем, выездной поток сократился значительно. Внутренний туризм, хоть и растет, не в состоянии компенсировать потери агентств на выездном рынке. Кроме того, это маломаржинальный бизнес. Компании, которые не смогли наработать устойчивую клиентуру, вынуждены уходить", — отметил С.Агафонов.

С этим мнением согласна директор департамента маркетинга и продаж туроператора ICS Travel Group Валерия Романенкова.

"По базе агентств, через которые мы продаем свои туры, я вижу, что идет сокращение. Конечно, оно не очень значительное, но все же есть. Агентства элементарно не зарабатывают на то, чтобы платить аренду, и закрываются. Те, у кого раньше было 30 клиентов, которые приносили небольшую прибыль, сейчас выжить просто не могут. Остаются более крупные и устойчивые компании. Идет очищение рынка, как и в туроператорском сегменте", — констатировала В.Романенкова.

Эксперты считают, что останутся крупнейшие и старейшие агентства, не обязательно сетевые, у которых есть надежная клиентская база и хорошая репутация.

По данным системы СПАРК, в России около 50 тыс. компаний указали при регистрации отрасль «Деятельность турагентства». При этом больше всего таких компаний в Центральном федеральном округе – около 20 тыс., а только в одной Москве их число составляет почти 15 тыс. Среди федеральных округов, помимо ЦФО, лидерами по числу турагентств можно считать Северо-Западный и Приволжский – СПАРК насчитал здесь 7,1 тыс. и 4,2 тыс. агентств соответственно. Меньше всего турагентств пока в Крыму – 413, на Северном Кавказе (835) и на Дальнем Востоке (1,7 тыс.).

О своем участии в добровольном «Реестре турагентств», среди учредителей которого Российский союз туриндустрии (РСТ), заявило 12691 турагентство.

По оценкам крупнейших российских туроператоров, активно продают их продукты не более нескольких тысяч агентств. Остальные занимаются этой деятельностью время от времени либо не занимаются вообще. По словам С.Агафонова, никто точно не знает, сколько действующих турагентов на российском рынке – есть множество мелких компаний, которые сложно сосчитать.