В летнем сезоне Турция традиционно является главным туристическим направлением, на которое устремляются россияне в поисках моря, солнца, песка и all inclusive. Число людей, выбирающих именно эту страну для отдыха, с каждым годом растет, и в соответствие с этим туроператоры увеличивают объемы.

По словам генерального директора туроператора "Пегас Туристик" Анны Подгорной, в предстоящем сезоне планируется увеличить количество туристов, отправляемых в Турцию по линии туроператора приблизительно на 30%. Перевозка расширится примерно на столько же, причем увеличится частота рейсов и добавятся отдельные регионы, из которых "Пегас Туристик" раньше не летал.

"Рейсы будут осуществляться нашими основными перевозчиками: это и Nord Wind и "Икар" и другие. По той программе, которая пока установлена на лето, мы будем летать в Анталию из 42 городов РФ, в Измир и Бодрум – из Москвы, в Даламан – из 15 городов России", — пояснила А.Подгорная.

Также она отметила, что рост курса иностранной валюты по отношению к рублю вряд ли окажет влияние на спрос на Турцию, однако предсказывать дальнейшее развитие событий довольно сложно.

"Трудно предугадать, на сколько будет расти курс доллара и будет ли он расти или падать к разгару сезона, это мы оценить не можем. В то время, когда доллар рос, мы не видели снижения спроса на турецкий продукт. Я не считаю, что это должно каким-то образом отразиться на спросе, но прогнозы делать сложно", — сказала А.Подгорная.

По мнению гендиректора "Пегас Туристика", на турецком направлении в предстоящем летнем сезоне возможен демпинг, но крупные туроператоры добились некоего баланса, и Турция несколько лет уже продается по своей реальной стоимости.

"Спецпредложений по Турции было не много, существенного снижения цены не было.

Посмотрим, что будет в этом году, и как поведут себя новые игроки", — заключила она.

В пресс-службе туроператора "Библио Глобус" отметили, что в предстоящем сезоне компания увеличит объем перевозки в Турцию в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, с вылетами более чем из 20 городов России.

По словам представителя пресс-службы, отельная база в Турции также была расширена.

Помимо отелей цепочки Crystal, "Библио Глобус" получил эксклюзивные контракты на отели Ring Beach, Carelta Beach, Golden Lotus, La Perla и другие. Список гарантированных отелей пополнился более чем 20 известными гостиницами.

Кроме того, в офисе туроператора отметили, что темпы раннего бронирования по Турции в этом году выросли в 3 раза по сравнению с показателями прошлого года.

"На данный момент глубина продаж достигает октября", — заключили в компании.

Туроператор TEZ Tour также планирует небольшое увеличение объемов на турецком направлении.

"Конкретно по Турции увеличить количество отправляемых туристов TEZ Tour планирует в районе 5%", — сказал коммерческий директор туроператора Александр Буртин.

По словам А.Буртина, TEZ Tour будет отправлять туристов минимум из 30 городов, а список авиаперевозчиков очень большой. В него входят базовые авиакомпании, с которыми традиционно работает туроператор: IFly, "Уральские авиалинии", "Ямал", Turkish Airlines, S7 и другие.

Как отметил А.Буртин, туроператор не представит в летнем сезоне новинок, поскольку Турция – это уже устоявшийся регион, и когда в нем что-то появляется, это начинают продавать все компании.

"С точки зрения продукта будет все тоже самое, что и всегда, но отели постоянно реконструируются, осуществляется ремонт спа, общих зон, номеров, появляются и улучшаются дополнительные услуги. В этой связи каждый отель в какой-то промежуток времени преображается и становится новинкой", — пояснил он.

Также коммерческий директор TEZ Tour сказал, что контрактинг туроператора идет в долларах или евро, и Турция – долларовое направление. Поэтому от его курса зависит результируемая цена в рублях. Соответственно, падение рубля скажется на стоимости турпакетов.

"Безусловно, в какой-то степени это отразится и на турпотоке. Удорожание любого продукта отрезает определенный сегмент потребителей. Насколько сильно отразится, зависит от курса. Если рубль упадет ниже 37 за доллар, то конечно, это будет плохо. Если останется в промежутке 35 плюс/минус рубль, то роста в целом не будет, но не будет и какого-то серьезного падения. Если доллар упадет до 30 рублей, тогда все будет хорошо", — пояснил А. Буртин.

По его мнению, демпинг на турецком направлении в летний сезон не исключен.

"Демпинг возможен всегда, это самое любимое развлечение на нашем рынке. По любому из направлений особенно в условиях экономической нестабильности и неустойчивой экономики, которая понижает спрос, а программы выставлены, начинается демпинг. Типичная ситуация", — подытожил А.Буртин.

По данным посольства Турции в РФ, в 2013 году страну посетили почти 4,3 млн россиян, что на 19% больше, чем год назад. Чаще всего в 2013 году туристы из России выбирали Анталью (3,4 млн), Стамбул (600 тыс.) и Муглу (200 тыс.). Незначительная часть турпотока (около 100 тыс.) пришлась на другие города Турции.

Всего в прошлом году Турцию посетили порядка 35 млн иностранных туристов, что на 10% больше того же показателя предыдущего года. Тогда страну посетил 31 млн иностранцев.